Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Во Владивостоке состоялась конференция на тему развития инклюзивного образования

Люди с инвалидностью, особенно получившие образование, - это часть потенциала нашей страны. На территории кампуса ДВФУ состоялась Всероссийская научно - практическая конференция под названием «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы».

В работе конференции приняли участие кандидат психологических наук Светлана Алёхина из Института проблем инклюзивного образования МГППУ (Москва), директор Института детства Московского педагогического государственного университета Татьяна Соловьёва, представители медицинских учреждений Приморского края, краевых образовательных коррекционных школ – интернатов, сообщает ИА «Дейта».

Перед началом конференции ко всем присутствующим с приветственным словом обратились проректор по учебной части и воспитательной работе ДВФУ Игорь Соппа, директор школы педагогики ДВФУ Сергей Пишун и депутат ЗС ПК от фракции «Справедливая Россия» Татьяна Хрущёва. В своём выступлении Татьяна Хрущева отметила, что вопрос обучения и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которому и посвящена конференция, является одним из самых актуальных на данный момент.

«Скажу вполне ответственно, что эффективность социальной политики, всей деятельности органов государственной власти определяется тем, насколько комфортно и естественно люди с ОВЗ могут жить, учится, заниматься творчеством, наравне с обычными сверстниками развиваться и взрослеть! Люди с инвалидностью, тем более те, кто получил образование, - это не просто категория людей, нуждающаяся в социальной поддержке, это часть потенциала нашей страны. Достаточно вспомнить невероятный успех паралимпийской сборной нашей страны на Олимпийских играх в Сочи», - сказала Татьяна Хрущёва в ходе выступления.

В процессе работы конференции была также освещена тема тьютерского сопровождения профессионального самоопределения студентов (дефектологов). Отметим, что тьютером в инклюзивном образовании сегодня принято считать помощника – сопровождающего, педагога сопровождения, или специалиста, проводящего дополнительные занятия. Главная задача тьютера – это поддержка ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он смог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.

«Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы успешно начатая работа не осталась отдельным, обособленным сегментом, для обеспечения полноценного будущего детей – инвалидов необходимо, чтобы системы образования, здравоохранения, социальной поддержки детей - инвалидов, представляли собой единый механизм, предусматривающий особенности и удовлетворяющие потребности особых детей в возрастном разрезе, на разных этапах взросления», - отметила Татьяна Хрущёва.

По мнению специалистов, присутствовавших на конференции, инклюзивное образование имеет множество плюсов. В первую очередь стоит отметить то, что здоровые дети, проходящие через инклюзивное образование, становятся более общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Кроме того, инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе.

Как отметила в своем выступлении Татьяна Хрущёва, работа в данном направлении, безусловно, ведётся, но основная проблема заключена в отсутствии специализированного оборудования в классах инклюзивного образования.

«Работа проводится, но образовательные учреждения (детские, дошкольные, общеобразовательные) сегодня не готовы принимать детей инвалидов с их особыми требованиями. То есть, нет специальной мебели в классах, столовых, местах общего пользования. Нет пандусов, приспособлений для свободного передвижения. В некоторой степени к введению инклюзивного образования не готовы родителей здоровых детей», - сказала Татьяна Хрущёва.

Кроме того, на мероприятии присутствовали ведущие специалисты края, среди которых главный детский психиатр ДЗПК Анастасия Горохова. Она выступила по теме «Возможности объема помощи Краевой клинической детской психиатрической больницы как субъекта здравоохранения».

По её словам, существует семь принципов инклюзивного образования. Первый принцип - это ценность человека не зависит от его способностей и достижений; второй - каждый человек способен чувствовать и думать; третий - каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; третий - все люди нуждаются друг в друге; четвёртый - подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; пятый - все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; шестой - для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут сделать, чем в том, что не могут; седьмой - разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

«Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Ребенок с ограниченными возможностями, учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества и еще более ограничивается в развитии», - уверена Татьяна Хрущёва.

http://deita.ru/news/society/29.04.2015/4887782-vo-vladivostoke-sostoyalas-konferentsiya-na-temu-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya/

30 апреля, 2015