Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Воздушный кодекс перепишут, чтобы помочь инвалидам

Воздушный кодекс перепишут, чтобы помочь инвалидам

Депутаты добиваются отмены уведомлений инвалидами-колясочниками авиакомпаний о своей болезни за двое суток до полета.

На сегодняшний день, согласно Федеральным авиационным правилам, инвалид-колясочник обязан за 48 часов до рейса уведомить аэропорт и авиакомпанию о своем физическом ограничении. Депутаты утверждают, что это является нарушением прав инвалидов, и готовятся убрать это ограничение.

Парламентарии настаивают, что аэропорты и авиакомпании должны провести техническое совершенствование, чтобы инвалид-колясочник смог оперативно воспользоваться воздушным транспортом.

Так, депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев обещает, что пользование авиацией станет для колясочников куда более удобным.

- Мы планируем в ближайшее время усовершенствовать Воздушный кодекс РФ, который ссылается на Федеральные авиационные правила, являющиеся дискриминационными по отношению к инвалидам-колясочникам. Эта необходимость уведомления аэропорта за 48 часов до рейса является унизительной и создает постоянные прецеденты нарушения прав инвалидов на перевозку и пользование транспортом, - считает Селезнев. - Поэтому мы занялись исключением этого правила из Воздушного кодекса РФ. Нигде в мире такого нет, все современные аэропорты технически приспособлены к оперативному приему пассажира-колясочника.

Депутат считает, что после законодательных изменений Воздушного кодекса все компании и аэропорты приведут обслуживание инвалидов-колясочников к цивилизованным нормам.

- Эти 48 часов абсолютно недопустимы. У человека всегда могут произойти какие-то форс-мажорные обстоятельства. Могут произойти радостные события, или, не дай бог, кто-то из родных умер и нужно срочно лететь. И что, он должен 48 часов ждать, пока ему разрешат сесть в самолет? - досадует Селезнев. - К тому же мы 3 мая ратифицировали конвенцию о правах инвалидов. Ожидается еще очень много изменений, которые облегчат жизнь инвалидов России. Предусмотрено около 52 поправок в отечественное законодательство.

Другой представитель Госдумы - депутат-эсэр Александр Ломакин-Румянцев подтвердил, что в Воздушный кодекс РФ будут внесены поправки.

- Сам Воздушный кодекс на данный момент никак не прописывает права колясочников и ссылается по данной проблеме на Федеральные авиационные правила. А там и указаны эти 48 часов. Мне кажется, их необходимо убрать, но не полностью, - считает депутат. - Если для транспортировки пассажира необходимо изменить конфигурацию салона и снять ряд сидений, тогда нужно оставить правило уведомления. Если всего этого не требуется, то инвалид должен заказать билет и как обычный пассажир воспользоваться данным видом транспорта.

Руководитель пресс-службы авиакомпании S7 Ирина Колесникова сообщила, что не припомнит проблем с допуском инвалидов на борт самолетов компании.

- Сейчас есть общие правила, и все инвалиды-колясочники знают, что им необходимо позвонить и предупредить авиакомпанию. Мы в любом случае стараемся оперативно помочь пассажиру, - уверяет Колесникова.

В правилах авиакомпании S7 говорится, что "перевозка пассажира в кресле-коляске, не способного передвигаться самостоятельно, производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете или под наблюдением Перевозчика по согласованию с Перевозчиком и после оформления пассажиром письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика".

Далее в правилах утверждается, что "в целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больного пассажира или пассажира с инвалидностью на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение".

Напомним, в начале октября этого года в аэропорту Домодедово авиакомпания airBerlin отказала в допуске на борт самолета группе из 6 инвалидов-колясочников, объясняя это необходимостью соблюдения норм безопасности.

 

 

http://lifenews.ru/news/104567

25 октября, 2012