В беседе, кроме депутата, участвовали руководитель Совета депутатов муниципального округа района Дорогомилово Николай Ткачук, руководитель исполкома местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» района Дорогомилово Нина Нечипоренко и Елена Панкова – начальник управления социальной защиты района Дорогомилово.
Жители подготовили для Татьяны Батышевой вопросы в письменном и устном виде. Основными темами ожидаемо стали предоставление медицинской и социальной поддержки в районе, в частности, работа КДЦ № 4. Так, пенсионеры рассказали о необходимости более частого приема узких специалистов, оптимизации работы сестринского кабинета, возникающих в определенное время очередях в регистратуру. Депутат поблагодарила жителей за информацию и заверила, что все озвученные вопросы решаемы, так как руководство московского здравоохранения сегодня четко ориентировано на удобство для горожан. Она также предложила составить список конкретных вопросов и конструктивных предложений от ветеранского актива для руководства районных медучреждений.
Кроме того,Татьяна Батышева рассказала жителям о том, что с июля этого года активно заработали уникальные интернет-сервисы, которые позволят жителям очень быстро напрямую выражать свои пожелания руководству поликлиник. Для этого нужно только зарегистрироваться на портале госуслуг pgu.mos.ru. или на портале «Наш город» gorod.mos.ru. Там можно сообщить о неполадках в работе регистратуры, об очереди к специалисту или о любом неудобстве, которое нужно устранить. Татьяна Тимофеевна посоветовала пенсионерам, которые с компьютерной техникой пока «на Вы», заручиться поддержкой детей, внуков или молодых знакомых, которые помогут разобраться с этой полезной функцией. Тем более, как заметила депутат, сегодня уже очень многие пенсионеры идут в ногу со временем и овладели компьютерной грамотой.
Кроме того, депутат пояснила, что в каждой поликлинике сегодня работает дежурный администратор, который поможет каждому пациенту с любым вопросом. Как сказала Татьяна Батышева, сегодня для пациентов разработано множество вариантов, нужно только выбрать наиболее удобный. Например, к врачу можно записаться прямо из дома, по телефону или на терминале в поликоинике, сориентироваться с техникой поможет специалист. Татьяна Батышева заверила, что врачи сегодня как никогда открыты к диалогу с жителями и ждут от них пожеланий.
Эта тема вызвала вопрос, тревожащий многих пожилых людей: переход на современные технологии в медучреждениях. Марина Николаевна Задорожная спросила, не приведет ли к трудностям для пациента то, что в поликлиниках ликвидировать карты с историей болезни, заменив их на электронные. Татьяна Батышева ответила, что современные технологии напротив, облегчат жизнь и врачу, и пациенту, сократив время «бумажной» работы, высвободив его для непосредственного обследования, и при этом лучше защищая врачебную тайну. Главное, по словам, депутата, перебороть психологическое неприятие всего нового, потому что зачастую именно это новое может спасти чью-то жизнь. Особенно это очевидно в случаях, когда необходима экстренная медицинская помощь!
Поводом для беседы стали не только сложные ситуации, но и приятные моменты. Так, Юрий Игнатьевич Петров, проживающий в доме на улице Студенческая, попросил Татьяну Тимофеевну передать благодарность главному врачу ПНД №2 Михаилу Левину за то, что тот оказал содействие в трудоустройстве его сына-инвалида. А Раиса Батретдиновна Ахметова отметила хорошую работу участкового терапевта Сидоровой.
Николай Ткачук руководитель Совета депутатов муниципального округа района Дорогомилово поддержал Татьяну Батышеву, подтвердив, что все вопросы можно решить в рабочем порядке, для этого есть уже отработанные механизмы, и пригласил жителей к себе на прием, который идет каждый понедельник. Депутат подтвердила, что в районе хорошо организована совместная работа муниципальных депутатов и органов исполнительной власти.
В заключение встречи Елена Панкова, руководитель управления соцзащиты района, рассказала жителям о порядке предоставления социальной помощи, как например, прокат средств реабилитации, частичная оплата операций и сертификаты на продукты для малообеспеченнных граждан. Как подтвердила Татьяна Батышева, все социальные обязательства перед граждананми город продолжит выполнять и во втором полугодии. Так, например, ветераны и впредь будут обеспечиваться путевками за счет бюджета. Чтобы получить ее, нужно обратиться сначала к врачу, чтобы получить рекомендации, какой вид санаторно-курортного отдыха подходит конкретному человеку, а затем – в органы соцзащиты.
По отзывам жителей, встреча прошла интересно и продуктивно, сняла много волнующих вопросов. По словам же Татьяны Батышевой, такие тесные контакты с жителями позволяют четче понимать жизнь района и принимать более эффективные законодательные решения.
Оксана Васильева
13 июля, 2015