В честь этого события на перроне состоялась торжественная церемония с участием первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, вице-президента по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» – генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова, президента оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года Дмитрия Чернышенко, заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, первого заместителя председателя Всероссийского общества инвалидов Олега Рысева. На церемонии присутствовал начальник Московской железной дороги Владимир Молдавр. Участниками мероприятия были пассажиры поезда, волонтёры и представители СМИ.
Как отметил Вадим Морозов, три года назад между ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Тверским вагоностроительным заводом был заключён договор на поставку первых 50 двухэтажных вагонов. В нашей стране их ранее не производили. Сегодня в составе поезда они пройдут самый «жёсткий» тест. Главными «приёмщиками» станут первые пассажиры, а это более 800 человек.
– Надеюсь, что они получат настоящее удовольствие от путешествия, – сказал Вадим Морозов.
Вадим Морозов подчеркнул, что была проделана колоссальная работа, и теперь все смогут оценить возможности российского машиностроения. Состав из двухэтажных вагонов не только удобен, он экономически выверен и очень эффективен. Он везёт почти столько же пассажиров, сколько два обычных поезда. Введение нового подвижного состава – это не только экономия ресурсов для ОАО «РЖД», но, в первую очередь, это – забота о человеке, о пассажире. Стоимость проезда в нём ниже, чем в обычном купейном вагоне на 30%. Это, без сомнения, сделает новый поезд более конкурентоспособным.
Состав будет идти мягче и тише обычного. Для этого используются дисковые тормоза, беззазорные сцепные устройства, герметичные переходы между вагонами. Все вагоны уже прошли необходимые испытания. Их ресурс рассчитан на 40 лет службы, а не на 20, как у одноэтажных собратьев. Одновременно велась подготовка не только состава, но и всей необходимой для его обслуживания инфраструктуры. В частности, были отремонтированы железнодорожные пути, 40 мостов, четыре тоннеля, а ещё два построены заново. Благодаря всем этим работам время движения поезда составит всего 22 часа. Была создана единая ремонтная база для данного типа подвижного состава – это наиболее удовлетворяющее всем требованиям пассажирское вагонное депо Минеральные Воды. Мощность депо, после соответствующей реконструкции ставшего самым крупным в России, возросла с 350 до 1300 пассажирских вагонов.
В компании рассчитывают на то, что эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить возрастающий спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях.
– Думаю, что двухэтажные поезда ожидает большое будущее. В скором времени на межобластные дороги выйдут уже заказанные на заводе вагоны с сидячими местами. Для начала мы будем эксплуатировать 15 таких экземпляров, – заметил первый вице-президент.
В заключение Вадим Морозов вручил сертификат на две бесплатные поездки по маршруту Москва – Адлер первой пассажирке, купившей билет на этот поезд, – Ларисе Вучок.
Михаил Акулов подчеркнул, что новый поезд неслучайно запускается в преддверии Олимпиады.
– Мы, как страна, принимающая зимние Олимпийские игры, стремимся доставлять участников и зрителей в Сочи комфортабельнее и быстрее. Уже с декабря этот поезд будет преодолевать путь из Адлера в Москву менее чем за сутки, а его пассажиры смогут воспользоваться всеми преимуществами самых современных технологий, которыми оснащены эти вагоны. Судя по тому, что билеты на поезд были распроданы на 93%, пассажиры оценили новинку.
Начальник поезда Сергей Дешнит, отвечая на вопрос корреспондента «МоЖ» о том, в чём особенности обслуживания нового состава, сказал:
– За счёт того, что при производстве были использованы новейшие технологии, работа поездной бригады облегчена. Несмотря на большое количество пассажиров, вагон может обслуживаться только одним проводником. Его задача упрощена, например, тем, что здесь не угольное отопление, а электрическое, которым проводник управляет с помощью микропроцессорной системы контроля. В коридорах установлены системы видеонаблюдения. Вагоны оборудованы двумя кондиционерами и тремя туалетными кабинами. Хотя вес состава немного тяжелее обычного, локомотив ЭП20 хорошо справляется с ним. На втором этаже чуть покачивает, но на безопасность это не влияет. В поезде есть вагон-ресторан: на первом этаже – кухня и бар, на втором – зал на 50 мест. Не забыли и инвалидов – в штабном вагоне каждого поезда установлены подъёмники для посадки колясочников с низких платформ и оборудованы специальное купе и туалет. Это особенно важно, если учесть, что сразу после Олимпийских игр в Сочи состоятся Паралимпийские игры...
Факты: Поезд №104/103 Москва – Адлер – Москва будет курсировать ежедневно. В его состав войдут 15 двухэтажных вагонов, из них 12 купейных, один спальный, вагон-ресторан и штабной вагон. Купейный вагон рассчитан на 64 места, СВ – на 30.
8 ноября, 2013