В период с июля по декабрь нынешнего года воздушные ворота Красноярска обслужили 579 пассажиров-инвалидов.
Напомним, ранее с 5 декабря авиакомпании должны перевозить пассажиров с ограниченными возможностями без всяких оговорок.
Аэропорты и авиаперевозчики должны установить оборудование для инвалидов. Кроме того, специально обученный персонал должен будет помогать людям с ограниченными возможностями с момента регистрации на рейс и до выдачи багажа. Соответствующие поправки были внесены в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Красноярский аэропорт «Емельяново» уже около года оказывает инвалидам услугу под названием «Персональная помощь». В ее рамках сотрудники аэропорта готовы предоставить пассажиру с ограниченными возможностями инвалидное кресло, организовать сопровождение по прилету рейса, посодействовать в получении багажа и помочь при посадке в самолет.
Для маломобильных пассажиров есть отдельная зона на первом этаже аэровокзала. Здесь работает телефон прямой связи с администратором. Пассажир-инвалид может просто снять трубку и сообщить свою фамилию и номер рейса. Сразу же после этого ему предоставят сопровождающего, который поможет пройти все формальности — от внеочередной регистрации на рейс до предполетного досмотра. Помимо этого, для пассажира-колясочника выделяется необходимое количество сотрудников для транспортировки в автобус и на борт авиалайнера.
Кроме того, в автопарке «Емельяново» имеется амбулаторный лифт «PL10/58», который позволяет обслуживать людей с ограниченными возможностями. Этот немецкий лифт может перевезти к самолету до восьми человек и имеет все необходимое оборудования для маломобильных пассажиров и сопровождающих лиц. Кабина лифта устойчива и безопасна, для стыковки с воздушным судном она поднимается на необходимую высоту. Лифт оснащен системой безопасности, которая полностью исключает возможность самопроизвольного опускания кабины.
9 декабря, 2013