Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Зачем Минску «карта доступности» и кому именно она нужна?

Зачем Минску «карта доступности» и кому именно она нужна?

«Карта доступности» должна быть создана в Минске к 2015 году: инвалиды-колясочники и  люди с ограниченными   возможностями должны знать, где именно «в самом сердце самого центра Европы» присутствует безбарьерная среда, а где без сопровождающего лучше не появляться. Обозреватель портала www.interfax.by выяснил, в чем преимущества таких «путеводителей».

«Барьеров» пока предостаточно

Вообще-то безбарьерная среда нужна не только инвалидам, но и, к примеру, пожилым, беременным, дошкольникам, взрослым с детьми на руках или в колясках, травмированным и т.п. В стране действует Государственная программа по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011–2015 годы. Ее разработчики исходили из того, что в Беларуси проживает 9,5 млн человек, из которых 2,4 миллиона пенсионеров по возрасту, 506 700 инвалидов, 306 700 детей в возрасте до 3 лет, 122 100 детей в возрасте до 18 лет с особенностями психофизического развития. Заметьте, что доля данной группы составляет 35% от общей численности населения! Если госпрограмма будет выполнена, то к концу 2015 года удельный вес объектов, учитывающих требования безбарьерной среды, увеличится в целом по стране до 70%.

Но пока до этого далеко: по словам заместителя председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ирины Дудки, лишь 54% действующих объектов инфраструктуры столицы к настоящему моменту адаптированы к нуждам инвалидов. И только 60% инвалидов-колясочников обеспечены безбарьерным доступом к месту жительства. К 2015-му последний показатель должен дойти до 100%. А пока создание безбарьерной среды обязательно на всех вновь вводящихся объектах социальной инфраструктуры.

Здоровому не понять?

Если ко входу в магазин или к подъезду поликлиники ведут не только ступеньки, но и пандус, это не всегда означает отсутствие   проблем при подходе к заветной двери. Здоровый человек, может, и не поймет, но, к примеру, те же колясочники хотели бы, чтобы соблюдались следующие «правила игры»:

  • установка пандусов в местах перепада уровней, превышающего 4 см;
  • в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара — не более 4 см;
  • входные двери в здания и помещения надо бы делать не уже 90 см;
  • на открывание и закрывание автоматических или полуавтоматических дверей не должно уходить менее 5 секунд;
  • в предназначенных для инвалидов кабинах общественных туалетов должны быть установлены поручни;
  • ширина стоянки для автомобилей инвалидов — не менее 3,5 м и т.д.

Если эти и другие, вполне логичные, правила выполнять должным образом, то безбарьерная среда будет действовать не только на бумаге, но и на деле. «Карта доступности», кстати, будет одним из раздражающих факторов для тех, кто строит пандусы и т.п. не для людей, а для галочки.

Ведь мало отчитаться о выполнении того или иного поручения — надо, чтобы пользователи смогли поставить оценку «объект доступен». Или — «частично доступен». Или — недоступен». Последнее, впрочем, желательно вообще исключить.

 

 

http://www.interfax.by/article/96335

6 ноября, 2012