Общественники до конца не верят в успешность проекта "Покажите мне мир"
"Утопичным" назвали в обществе инвалидов проект "Покажите мне мир", направленный на приобретение спецавтомобиля для колясочников Иркутска. В общественной организации до конца не понимают, как будет реализована инициатива и кто займется перевозками на безвозмездной основе. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.
Сейчас в Иркутске реализуется проект "Покажите мне мир", который направлен на приобретение специализированного транспорта для инвалидов-колясочников. Стоимость такого автомобиля составляет порядка 1,8 млн рублей. Активисты собрали уже собрали около 150 тысяч. По словам организаторов проекта, инвалиды нуждаются в подобном автомобиле для перемещения от дома до необходимого места.
- Нас очень волнует проблема передвижения инвалидов-колясочников в Иркутске. Сейчас в городе есть только одна старая "Газель". Мы решили сделать подарок для областного центра, приобретя специализированный автомобиль. Над нашим проектом работают 13 человек. В ближайшее время мы планируем внести первый взнос за подобное транспортное средство. Автомобиль стоит порядка 1,8 млн рублей. Инвалиды нуждаются в таком спецавтомобиле, – рассказал соорганизатор проекта "Покажите мне мир" Дмитрий Грубер.
В администрации Иркутска заверили, что данной проблемой занимается региональная соцзащита.
Как сообщила корр. РИА IrkutskMedia начальник отдела по мерам поддержки инвалидов Минсоцразвития Иркутской области Светлана Лобаева, в настоящее время для инвалидов приобретается низкопольный транспорт. Спецавтомобили пока не предусмотрены различными целевыми программами. По мнению Светланы Лобаевой, инвалид не сможет интегрироваться в общество, если будет ездить на таких транспортных средствах.
- Транспорт для инвалидов никогда не бывает лишним. Мы приобретаем автобусы и троллейбусы, специально приспособленные для маломобильных групп населения. К тому же реализуется целевая программа "Доступная среда", по которой возводятся пандусы и аппарели. Однако специального транспортного средства для инвалидов-колясочников пока не предусмотрено. Я не до конца понимаю эффективность использования такого транспортного средства и механизм его содержания. Хочу отметить, что при комплексном центре обслуживания населения имеется один автомобиль, но он возит в основном в больницу. К тому же я считаю, что инвалиды должны интегрироваться в общество, – прокомментировала Светлана Лобаева.
Между тем председателя ИРО "Всероссийское общество инвалидов" Константина Шумкова настораживает то, как будет реализован проект и кто займется перевозками на безвозмездной основе. Впрочем, общественник не отрицает, что спецтранспорт инвалидам в Иркутске нужен.
- Сейчас в Иркутске есть три подобных автомобиля при центре по обслуживанию населения. Средства, затраченные на их содержание и использование, частично компенсируются. Безусловно, инвалиды нуждаются в подобных автомобилях. Активисты в настоящее время собирают деньги на его приобретение. Однако настораживает то, как будет все отлажено с бюджетом города, кто займется перевозками на безвозмездной основе. Помимо этого, за счет каких средств планируется компенсировать затраты на бензин и содержание автомобиля? Моя точка зрения, что это "утопия". Мы подсчитали, что Иркутску необходимо приобрести 10-15 спецавто. Конечно, если создать такую систему на автобазе, то она будет эффективно работать. Здесь необходимо опираться на подобный опыт в западной части России, – поделился мнением Константин Шумков.
Стоит отметить, что опыт в этом направлении у Иркутской области есть. В частности, в Ангарске существует служба по перевозке инвалидов, созданная на базе "Автоколонны 1948". Пока в парке только два автомобиля, но этого недостаточно. Транспорт работает в загруженном режиме, запись ведется за двое суток. По мнению замдиректора "Автоколонны 1948" Артема Бондарева, инвалиды положительно восприняли данную службу, поэтому берегут ее и не злоупотребляют.
- Служба была создана на средства нашего предприятия по инициативе директора и депутата Думы Ангарска Сергея Шаркова. По "Доступной среде" выделяются средства на переоборудование общественного транспорта. Мы же предложили другой вариант и приобрели специальные автомобили с подъемниками. Сейчас осуществляется адресные перевозки инвалидов на безвозмездной основе. К тому же у нас организована работа диспетчерского центра и ведется двойной контроль за водителями. Помимо этого, каждый инвалид получает регистрационные электронные карты. Отмечу, что люди с ограниченными возможностями хорошо восприняли эту инициативу, поэтому не злоупотребляют ей, – сообщил Артем Бондарев.
Также он отметил, что сбор средств, осуществляемый в Иркутске на покупку автомобиля, полностью оправдан. Активисты хотят подарить инвалидам возможность спокойно переезжать из одной части города в другую. Однако им следует передать спецавто в ведение какого-либо хозяйства для более эффективного использования.
18 октября, 2013