Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Аэропорт «Якутск»: все услуги для маломобильных пассажиров

Аэропорт «Якутск»: все услуги для маломобильных пассажиров


19 ноября, в аэровокзальном комплексе ОАО «Аэропорт Якутск» состоялась презентация проекта под названием «Технология обслуживания маломобильных пассажиров».

Цель презентации – не только показать возможности аэропорта в обеспечении комфорта и легкости передвижения для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, но и привлечение внимания к проблеме доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры в республике в целом.

В мае Россия подписала Конвенцию ООН по правам инвалидов, в связи с этим будут внесены изменения в федеральный закон «Доступная среда».

Однако в нашей республике изменения начались задолго до этого. Вот уже четыре года как медпункт аэропорта Якутск обеспечивает доступную среду для маломобильных пассажиров.

В своем выступлении генеральный директор ОАО «Аэропорт Якутск» Андрей Илларионов особо подчеркнул, что «технология обслуживания пассажиров с инвалидностью и особых категорий была совместно разработана и внедрена в тесном сотрудничестве с Якутским региональным отделением Всероссийского общества инвалидов».

По словам Илларионова, для доставки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения на борт самолета закуплено и активно используется специальное оборудование – амбулифт, ступенькоходы различной модификации, кресла-каталки, низкопольные перронные автобусы. Это позволило сделать заботу о каждом пассажире визитной карточкой аэропорта.

Внимание, которое оказывается персоналом аэропорта Якутск, было особо отмечено в выступлении заместителя министра труда и социального развития Виктора Колесова.

«Сегодня для нас произошло радостное событие. Мы видим «доступную среду» в действии. Аэропорт Якутск – первая и пока единственная ласточка среди объектов транспортной инфраструктуры, где для маломобильных пассажиров созданы все технологические и планировочные решения, создающие доступность, безопасность, информативность, комфорт пассажиров маломобильных групп населения», – сказал он.

Большой интерес к презентации и вопросу обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями проявили медики.

В частности, первый заместитель министра здравоохранения РС(Я) Олег Припузов положительно отозвался об усилиях, которые прилагает медпункт и руководство аэропорта. На сегодняшний день аэропорт стал доступной средой не только для маломобильных пассажиров, но и для работы экстренных медицинских служб.

Что стоит за словосочетанием «доступная среда»? И, как это ни странно звучит, доступная среда начинается с общения.

Именно первый разговор с пассажиром, чьи возможности передвижения ограничены, определяет дальнейшие действия со стороны медперсонала аэропорта.

В первую очередь определяется степень индивидуальной помощи, которая потребуется пассажиру, выясняются его пожелания. Только после этого начинается совместная работа с агентами службы организации пассажирских перевозок (СОПП).

После обязательного уведомления СОПП, работник медпункта сопровождает маломобильного пассажира во время регистрации, содействует выбору наиболее оптимального подбора места в салоне воздушного судна в соответствии с медпоказаниями. Затем сопровождение продолжается во время процедуры досмотра, организуется доставка маломобильного пассажира и его багажа на борт самолета.

Было бы ошибкой считать, что маломобильные пассажиры – это только инвалиды-колясочники или больные на носилках.

К этой категории относятся и вполне здоровые, но травмированные люди, или пассажиры пожилого возраста. С трудностями по прохождению процедур регистрации и досмотра сталкиваются слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие. Всем им в аэропорту Якутска оказывается квалифицированная помощь.

Сегодня в арсенале медпункта имеются по три кресла-каталки, ступенькоходы различной модификации, комплекты костылей и других ортопедических устройств.

По словам заведующей медпунктом Елены Гореевой, люди с ограниченными возможностями движения стали чаще обращаться за помощью. Статистика показывает, что если с августа по декабрь прошлого года обратилось 104 маломобильных пассажира, то за семь месяцев этого года их уже стало 180. Ожидается, что это цифра будет только расти.

С одной стороны такая перспектива вселяет чувство радости за маломобильных пассажиров, которым открываются воздушные пути к местам реабилитации и лечения. С другой стороны, назревает необходимость в предварительном оповещении служб аэропорта и авиакомпаний о том, что среди пассажиров будут те, кому требуется особое внимание.

Дело в том, что уже сейчас бывают случаи, когда персоналу медпункта приходилось буквально разрываться между двумя-тремя рейсами. Именно с целью улучшения работы с маломобильными пассажирами на презентацию доступной среды аэропорта были приглашены все те, кто вовлечен в этот процесс.

Доступной средой аэровокзала является не только медпункт, но и вся его инфраструктура. Нельзя упускать из внимания места общественного пользования. Они тоже должны быть комфортными и доступными для любого пассажира. Это лифты, эскалаторы, специально оборудованные туалеты, кафетерии и зоны отдыха. Всем этим требованиям отвечает новый пассажирский терминал аэропорта Якутск, который имеет статус международного.

Еще один важный момент – оборудование, которое используется для доставки маломобильного пассажира на борт самолета. Участники презентации своими глазами увидели, насколько комфортной теперь стала процедура доставки пассажира на борт воздушного судна с помощью амбулифта.

В общем, доступная среда – это когда маломобильный пассажир беспрепятственно пользуется всеми услугами аэропорта и ничто не мешает его комфорту и хорошему настроению, отмечается в сообщении пресс-службы ОАО «Аэропорт Якутск».

 

 

 

http://www.1sn.ru/67959.html

20 ноября, 2012