Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Сахалинской области оценили условия доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования областного центра.
В гимназии №2 активистам ОНФ сообщили, что недостаточный объем инфраструктуры для маломобильных граждан объясняется тем, что школа не является базовой по инклюзивному образованию.
В то же время представители ОНФ побывали в школе №23, одной из пяти базовых в Южно-Сахалинске по инклюзивному обучению. Тем не менее здесь на центральном входе крыльцо не оборудовано перилами, ступени и входная дверь не обозначены световыми индикаторами для слабовидящих, ни в одном помещении нет тактильных приспособлений и направляющих поручней. Маломобильные учащиеся и посетители могут попасть в школу с запасного входа на цокольном этаже. У его двери есть кнопка вызова сотрудника, но сразу за дверью – лестница на первый этаж школы. Чтоб подняться на нее, предусмотрена съемная металлическая конструкция, прицепленная сбоку к лестничным перилам, которую каждый раз нужно устанавливать, когда она необходима. По сути люди с физическими ограничениями могут попасть только на первый этаж здания; на другие три этажа доступ невозможен из-за крутых лестниц с высокими ступенями и порогами. Отсутствует автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша. В спортивный зал нужно взбираться на четвертый этаж, а чтобы попасть в гардероб и столовую, наоборот, с первого этажа спускаться по крутой лестнице глубоко в подвал, что также невозможно для маломобильных учащихся. Даже здоровому человеку сложно целый день ходить вверх и вниз по крутым лестничным маршам. Школьные туалеты также никак не приспособлены для инвалидов.
«Неудивительно, что здесь по факту нет ни одного ученика-инвалида, – высказал свое мнение сопредседатель регионального штаба ОНФ Андрей Фугенфиров. – Непонятно, как школа, не имеющая необходимых условий, может быть базовой для инклюзивного обучения. В связи с этим возникают вопросы к компетенции чиновников, которые приняли такое решение».
Общественники считают, что школа в здании 1964 года постройки не может быть базовой для инклюзивного образования, так как в таких сооружениях, возведенных по старым нормам, просто невозможно создать необходимые условия по доступной среде. Это относится и к другим социально значимым учреждениям, размещенным в старых постройках. Рациональнее создавать условия, соответствующие доступной среде, в новых образовательных учреждениях, где требования по созданию доступной среды для инвалидов уже вписаны в проект.
Полученная информация будет доведена региональным отделением ОНФ в Сахалинской области до правительства региона и администрации областного центра. Подобная работа проводится в ходе общероссийского многоуровневого мониторинга ОНФ по готовности и доступности общеобразовательных учреждений к новому учебному году.
15 августа, 2016