Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Без права на проезд?

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки – с выбором транспорта в Ярославле сегодня «no problem». Можно сказать «куда хочу – туда и еду», но тут же следует добавить – «если ты не инвалид».

Как человеку в инвалидной коляске попасть в троллейбус или автобус и доехать, например, до больницы или элементарно сходить в гости? В Европе таким вопросом не задаются. Здесь для людей с ограниченными возможностями созданы все условия.

«Я в Норвегии был. Там автобус, когда подъезжает к остановке, наклоняется, и один край опускается до уровня бордюрного камня. И туда легко заезжают люди в инвалидных колясках», – поделился с 76.ru руководитель регионального отделения «Всероссийского общества инвалидов» Александр Фролов.

У нас только начинают так жить. Если конкретно, то в городе среди бесконечного потока общественного транспорта всего  17 специализированных автобусов и троллейбусов.  Они не опускаются до уровня остановочного комплекса, а просто низкопольные. В них отсутствуют ступени: один шаг – и пешеход становится пассажиром. Такие троллейбусы сегодня курсируют между Ярославлем Главным и площадью Богоявления. 

«Скоро в Ярославле таких троллейбусов станет еще больше. В «Яргорэлектротрансе» подписан контракт  на приобретение по лизингу 14 машин марки «Оптима», – рассказывает первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Александр Болтовнин. – Они должны поступить до празднования Дня города. Это будут низкопольные троллейбусы, которые предназначены для перевозки маломобильных групп населения. В таком транспорте половина салона сделаны «в низком поле», также есть выдвижная панель в одной из дверей, которая позволяет заехать внутрь инвалиду-колясочнику».

Об этом Александр Болтовнин доложил на областном совете по делам инвалидов, где обсуждали программу «Доступная среда». Хотя правильнее будет сказать «безбарьерная». Ведь именно барьеры сегодня мешают людям с ограниченными возможностями передвигаться по городу так, как они хотят. Инвалиды-колясочники без посторонней помощи сегодня не смогут добраться ни до одной остановки. Любой двор, любой перекресток встречает их преградами. 

Новая программа призвана кардинально изменить ситуацию и, прежде всего, транспортную инфраструктуру. Это не только обновление автопарка, оборудование пандусами площадок, тротуаров, но и приведение в порядок остановочных комплексов. Высота последних должна соответствовать низкой посадке специализированных автобусов и троллейбусов, а также иметь плавные спуски. 

«Ни одна остановка не готова к обслуживанию инвалидов. Троллейбус может и не подъехать впритык к остановке, а как тогда человек на коляске известит водителя, чтобы для него опустили подъемник? Как он дотянется до специальной кнопки, если он один? Такие вещи надо учитывать при реализации проектов», – заявил на областном совете по делам инвалидов заместитель губернатора Виктор Костин.

И еще важно, чтобы персонал был обучен, отметил руководитель ярославского отделения «Всероссийского общества инвалидов» Александр Фролов. Он также попросил, чтобы на ярославских улицах как можно раньше появилась разметка, а номера маршрутов общественного транспорта подсвечивались в вечернее время суток. 

«У нас сегодня в области нет ни одного специалиста, который бы знал, что уже разработано в мире для людей с ограниченными возможностями для их удобства. У нас только начинают этим заниматься, но то, что дело сдвинулось с мертвой точки и принята такая программа на федеральном и областном уровне – это плюс. Главное, чтобы эти деньги ушли по целевому назначению и никуда больше», – говорит руководитель регионального отделения «ВОИ» Александр Фролов.

http://76.ru/text/news_auto/502933.html

 

5 апреля, 2012