Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Челябинск становится доступнее для людей с ограниченными возможностями

Челябинск становится доступнее для людей с ограниченными возможностями





Челябинск становится доступнее для людей с ограниченными возможностями – такой позитивный вывод по итогам проверки железнодорожного вокзала сделал исполняющий обязанности транспортного прокурора города и председатель областного общества инвалидов. Однако еще во многих учреждениях безбарьерная среда остается только мечтой для тех, кто хотел бы жить полноценной жизнью, но не может из-за препятствий, которые встречаются буквально на каждом шагу.

С чем ежедневно приходится справляться инвалидам в Челябинске - увидела Елена Рогозина.

К вокзалу Елена Куртеева идет без чемодана - сегодня она никуда не едет, а совместно с представителями транспортной прокуратуры хочет узнать, как в Челябинске встречают и провожают на поезд тех, кто не может самостоятельно подняться по лестнице или выйти из вагона. И не добравшись даже до главного входа, отмечает первое неудобство. "Если говорить о центральном входе, то тут есть два пандуса по краям, но необходимо еще сделать поручни в центре крыльца", - считает Елена Куртеева, председатель Челябинского областного общества инвалидов.

Между тем на вокзале о комфорте многих особенных пассажиров уже позаботились: для колясочников и тех, кто плохо слышит, есть отдельная касса, спуски оборудованы пандусами. На все лестницы наклеены специальные желтые полосы, которые обозначают начало и конец ступеней - это для тех, кто плохо видит. Тем, кто с трудом передвигается, предлагают воспользоваться лифтом, а для посадки в вагон - специальной платформой.

Елена Куртеева признается, что сама часто путешествует - за год совершает не меньше десяти поездок. И если челябинский вокзал, в целом, всем требованиям отвечает, то в аэропорту есть над чем работать. "Аэропорт - это проблема для инвалидов, особенно инвалидов-колясочников. У нас до сих пор нет амбулифта, который бы облегчил инвалиду-колясочнику посадку в лайнер", - отмечает Елена Куртеева.

Подобные проверки в Челябинске проходят регулярно - в аптеках, заведениях общепита, культурных и досуговых учреждениях. И зачастую даже войти туда инвалидам не удается.

- Что здесь показывать... Здесь без посторонней помощи не зайти никак. Абсолютно...

Этот ролик стал яркой иллюстрацией того, что часто пандусы делают для галочки. На видео человек в специальной защитной амуниции пытается самостоятельно подняться и спуститься по ним, сидя на коляске.

Даже просто выйти из дома для людей с ограниченными возможностями - значит совершить небольшой подвиг. Алексей рассказывает, что чуть не опоздал на защиту дипломной работы, потому что упал в собственном подъезде. "Возможно, со стороны сейчас выглядит, что я спускаюсь довольно-таки легко, но все равно без падений не обходится. Был случай, когда я прямо вот здесь упал, было довольно тяжело подняться, измазался весь", - вспоминает Алексей.

Путь от подъезда до магазина - тоже как полоса препятствий: зимой - снег, весной - ямы, летом - грязь. При этом добраться до торговой точки - только полдела, в павильон еще нужно попасть. Часто приходится ждать и просить помощи. То же самое - у дверей подавляющего большинства учреждений в городе.

Чтобы инвалидам не приходилось проводить "разведку боем" и лично убеждаться в том, что тот или иной банк, магазин или театр для них недоступен, в Екатеринбурге создали особый путеводитель. На карте города отмечено свыше сотни различных мест, оборудованных для колясочников. "Все те доступные места, указанные на карте, я не посетил, - делится Александр Мокин, житель Екатеринбурга. - Те, что посетил, они в принципе доступны. Есть, конечно, определенные недочеты, такие как организация парковочных специальных мест. Они в основном все заняты другими людьми".

Проблема спецпарковок в мегаполисе с сотнями тысяч машин всегда стоит особенно остро. Днем в центре города припарковаться практически невозможно, поэтому водители не гнушаются занимать места для инвалидов. Но еще хуже, когда стоянка для особых водителей и вовсе не предусмотрена. Как, например, на привокзальной площади. "Парковка - это вопрос, который надо решать совместно с городом, потому что территория, где должны размещаться места для парковки автомобилей, - это не территория вокзала, - комментирует Владимир Зилюков, начальник челябинского вокзала. - Но совместно с администрацией города, я думаю, мы эту проблему решим в ближайшее время".

Увидеть, что изменится, Елена Куртеева сможет в октябре. Официальную проверку снова устраивать не будут - женщина поедет на всероссийскую конференцию по проблемам создания доступной среды и на вокзал придет уже в качестве пассажира.


http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=1083163&cid=7

5 октября, 2014