Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Доступность городской инфраструктуры для инвалидов проверили в Казани

Доступность городской инфраструктуры для инвалидов проверили в Казани

Сделать городские улицы и транспорт доступнее для людей, чьи возможности ограничены. Об этом в последнее время говорится много и делается тоже немало. Один из жителей Казани решился проверить, как работает федеральная программа - сел в инвалидное кресло и отправился покорять пандусы, специальные спуски и подъемники.

Перед прогулкой по городу - шлем, защитный панцирь на спину и наколенники. Любитель экстремальных видов спорта Владимир Зотов говорит, что без них он бы не рискнул передвигаться по улицам в инвалидном кресле.

Центр города, площадь перед железнодорожным вокзалом. Чтобы попасть к поезду, нужно пройти вниз в подземный переход. Для людей в инвалидном кресле здесь сделан специальный спуск, Владимир Зотов решает воспользоваться им.

"Все не так - и уклон, и расстояние. Он будет через пять ступенек здесь лежать и ему нужна будет срочная помощь медицинская", - говорит спортсмен.

 


Так Владимир Зотов вместе с друзьями испытали на себе многие подземные переходы Казани, оборудованные спуски и подъемы для людей с ограниченными возможностями.

Юрий Никишин и его сын Саша тоже исследуют пандусы и лифты. Юрий говорит, что он с ребенком не может даже выйти из квартиры - сконструировать нормальный пандус возле его дома по всем правилам невозможно. Он лишь хочет, чтобы чиновники, как и обычные горожане, задумались, что рядом есть люди, для которых даже обычный бордюр может стать непреодолимым препятствием. Поэтому спуски и подъемы для колясок должны быть сделаны правильно.

Насколько правильно сделан пандус может проверить каждый с помощью обычного школьного транспортира. По строительным нормам угол наклона должен быть не больше 8%, и это для мам с колясками, по факту – 12%. Пандус не годится не только для женщин с детьми, но и для людей с ограниченными возможностями.

Сейчас в Казани реализуется федеральная программа Доступная среда. В соответствии со всеми требованиями уже оборудовано метро и театры, человек на коляске действительно может передвигаться по подземке без посторонней помощи. А те, объекты которые протестировали авторы видеоролика, сделаны 5, а может быть даже 10 лет назад, говорят, в министерстве социальной защиты республики.

"Те рельсы, которые показали, установили в переходе больше 5 лет назад. Я это хорошо помню. А сейчас там смонтировано два подъемника, с двух сторон улицы, которые проходят экспертизу. И на следующей неделе к 30 ноября, сегодня мне подтвердили, они должны войти в действие", - рассказала заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по организации деятельности отрасли в г.Казани Ирина Просвирякова.

В министерстве говорят, что подземные переходы будут оборудованы и станут безопасными для людей на коляске. И вообще город будет меняться в лучшую сторону. С недавнего времени строительные нормы по установке пандусов стали обязательными. За их возведением теперь пристально следят надзорные организации.

 

 


http://www.1tv.ru/news/social/220626

25 ноября, 2012