В аэропорту «Байкал» прошел семинар «Понимание инвалидности. Сопровождение людей с инвалидностью на объектах транспортной инфраструктуры». Участниками стали сотрудники службы, обеспечивающей пассажирские перевозки и служба авиационной безопасности аэропорта, а также представители Управления социальной защиты населения Улан-Удэ, Бурятских отделений Всероссийских обществ инвалидов, слепых и глухих. Главная цель семинара – создание взаимопонимания между сотрудниками аэропорта и пассажиров с инвалидностью. Для упрощения понимания такого взаимодействия ведущая семинара, руководитель фонда «Общество без барьеров» Галина Горбатых рассказала об актуальных проблемах человека с инвалидностью в социальной сфере.
По словам Галины Горбатых, трудности, которые возникают в процессе ежедневного общения, стереотипы и отсутствия простых правил этикета при работе с клиентами, имеющих инвалидность, в сфере обслуживания – эти и другие проблемы на сегодняшний день остаются нерешенными. Поэтому фонд «Общество без барьеров» прилагает усилия по их решению через семинары для сотрудников, имеющих непосредственное отношение к сервису.
Стартовой площадкой для семинара стал аэропорт «Байкал», задачей которого является ежедневное обслуживание пассажиров, в том числе, людей с инвалидностью. Сотрудникам аэропортовых служб рассказали о правилах этикета при работе с клиентами, имеющим инвалидность. Председатель Бурятского регионального отделения Всероссийского общества глухих Екатерина Тумурова рассказала участникам, какие проблемы встречает человек с нарушениями слуха в аэропортах, а также каким образом можно решить их совместными усилиями.
В качестве практического занятия сотрудникам аэропорта было предложено пройти путь пассажира в инвалидном кресле и со светонепроницаемой повязкой. Маршрут «испытателей» проходил через зал регистрации, медпункт аэропорта и перрон. Своим примером сотрудники служб доказали, что маршрут передвижения маломобильного пассажира должен сопровождаться провожающим или сотрудником аэропорта, что и происходит в настоящее время. Напомним, что пассажиры с инвалидностью обязаны уведомить авиакомпании и аэропорт о наличии каких-либо особенностей в условиях перевозки.
Итогом семинара стало обсуждение с представителями аэропорта предложений по внедрению специальных возможностей в аэровокзале. Предложения «Общества без барьеров» послужат основой для осуществления комплексных задач оптимизации предоставления услуг пассажирам с инвалидностью, поскольку аэропорт «Байкал» заинтересован в улучшении сервиса для всех пассажиров, отмечают организаторы.
Отметим, что в 2012 году в рамках программы реконструкции аэропорта «Байкал» были переоборудованы туалетные, душевая комнаты и комната ожидания, аэровокзал и привокзальная площадь оснащены пятью пандусами для беспрепятственного передвижения маломобильных граждан в аэропорту.
«Аэропорт «Байкал» - пример частного государственного партнерства ведет активную социальную работу по созданию доступной среды для маломобильных граждан», - сказал генеральный директор ООО «Аэропорт Байкал» Алексей Киселев.
13 ноября, 2013