Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Инвалидов законно ограничили в правах

Законы не дают пермским инвалидам свободно пользоваться общественным транспортом, считает правозащитник Денис Галицкий. Садиться в автобусы и трамваи люди с ограниченными возможностями здоровья могут только на специальных остановках. Однако устанавливать такие остановочные пункты повсеместно власти не обязаны.


Проблема перевозки инвалидов в очередной раз была поднята на заседании общественно-консультативного совета при УФАС. Транспортным компаниям напомнили, что они обязаны выполнять требования по перевозке инвалидов. Но, на практике это зависит не столько от перевозчиков, сколько от администрации города.

«Для перевозки инвалидов нужно иметь не только оборудованный автобус, но и обследованный маршрут (все остановки должны быть приспособлены для инвалидов) и обученного водителя, – сообщает в своем интернет-блоге пермский общественник Денис Галицкий. – Но это полбеды – оборудование маршрутов для инвалидов должно производиться на основе обследования востребованности этих маршрутов инвалидами. Иначе говоря, перевозчик не имеет права возить инвалидов на неприспособленных маршрутах, а приспосабливать маршруты без использования их инвалидами – неэффективное расходование бюджетных средств».

Получается, что за посадку инвалида на не приспособленной для этого остановке перевозчик может поплатиться штрафом. В тоже время люди с ограниченными возможностями здоровья не ограничены в своих правах, и отказать им в проезде не имеют права. Получается замкнутый круг. Прояснить ситуацию мы попросили специалистов автодорожного надзора.

«Никто не говорит, что сажать пассажиров-инвалидов на не оборудованных остановках запрещено, – говорит начальник правления госавтодорнадзора по Пермскому краю Владимир Котов. – Речь о том, что перевозчик несет ответственность за безопасность пассажира. Если водитель видит, что на остановке в салон заходит инвалид, он должен принять все меры для обеспечения его безопасности. Помочь войти в автобус, выйти из него, обеспечить комфортное передвижение. Если же инвалид во время поездки получит травмы или увечья, то перевозчик понесет за это наказание. Другое дело, что далеко не все остановочные пункты учитывают возможности инвалидов, и не позволяют им комфортно перемещаться по городу. Но это уже вопрос к администрации, почему власти не могут обеспечить инвалидам доступную среду».

Кроме того, в управлении пояснили, что они не могут проверить все остановочные комплексы на соответствие ГОСТам. В администрации самостоятельно решают, какие маршруты выделить для перевозки инвалидов. В паспорте такого маршрута четко указано, какими специальными средствами должны быть оборудованы остановки и автобусы. Остановочные пункты, которые находятся вне этих направлений, не обязаны соответствовать требованиям специальных ГОСТов. Получается, что формально лицам с ограниченными возможностями разрешено пользоваться только строго определенными направлениями движения.

Чтобы узнать, какие маршруты уже сегодня выделены для передвижения инвалидов, мы обратились с письменным запросом в администрацию Перми. К сожалению ответ нам пока не предоставили.

Инвалиды в свою очередь признаются, что ничего ни о каких выделенных маршрутах не слышали.

«Согласно программе развития доступной среды, все без исключения остановочные комплексы должны быть приспособлены к нуждам маломобильных категорий граждан, – говорит председатель пермского отделения Всероссийского общества инвалидов Вера Шишкина. – В Перми это планировали делать постепенно, в процессе реконструкции и замены старых остановок. Ни о каких изменениях я ничего не слышала».

 

 

 

http://doctor59.ru/text/mednews/720742.html?full=3

5 ноября, 2013