Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Инвалиды Архангельской области обеспокоены ситуацией в Мирном

Инвалиды Архангельской области обеспокоены ситуацией в Мирном

Организации инвалидов Архангельской области просят губернатора создать межведомственную комиссию для разрешения конфликтной ситуации в городе Мирном.

В адрес губернатора Архангельской области Игоря Орлова направлено обращение о создании межведомственную комиссию для разрешения конфликтной ситуации и создания переговорной площадки для выработки совместно с представителями общественных организаций решений в целях расширения доступности образования для детей с инвалидностью в ЗАТО Мирный.

Как сообщил председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин, 4 июня члены Союза уже направили открытое обращение в адрес президента РФ Владимира Путина.

В обращении, которое было направлено в адрес губернатора Архангельской области Игоря Орлова, в частности, говорится: «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области обеспокоен конфликтной ситуацией, сложившейся в г. Мирный в связи с обеспечением государственных гарантий получения образования для детей со сложной структурой заболеваний и инвалидностью, которые нуждаются в специальной помощи.

Проблемы ограниченных ресурсов и трудностей в организации специальной педагогической помощи в сфере образования обостряются в связи с тем, что отсутствует диалог между властью и общественной организацией родителей детей с инвалидностью «Радуга». Городские органы управления не проявляют, на наш взгляд, должного внимания к тем проблемам, которые связаны с обеспечением права на образование этой группы детей (с множественными и наиболее серьезными нарушениями здоровья) и о которых бьют тревогу родители.

В номере 23 (75) от 14.06.2012 газеты «Панорама Мирного» опубликована статья «Руководителей общественной организации не устраивает работа городской власти», где изложена позиция органов управления г. Мирного. В публикации указаны меры государственной социальной поддержки, которые оказаны детям с инвалидностью, а также общественной организации родителей детей-инвалидов.

Будучи благодарными за социальную поддержку, бесплатное питание в школах и другие проведенные мероприятия, родители в то же время ожидают от системы образования большей доступности, готовности принимать всех детей, отличающихся от стандартных норм, определенных шагов, подтверждающих, что государство не просто «платит инвалидам за то, что они не выходят из дома», а действительно нацелено на построение общедоступной, открытой, инклюзивной системы образования. Провозгласить равенство недостаточно, нужны специальные меры, которые такое равенство возможностей смогут обеспечить.

Часть материала указанной публикации указывает на то, что органы власти не понимают действительных потребностей детей и при этом не готовы обсуждать с родителями предлагаемые ими меры. В частности, в публикации указано, сколько потрачено на 1 ребенка-инвалида, сколько потрачено средств на лекарственные препараты, на проведение общественных мероприятий, на питание, на строительство пандуса. В то время как родители указывают на проблему доступа детей в образовательные учреждения, причем не только и не столько физического доступа, сколько доступности самого образования как процесса получения знаний, которое нуждается в создании инклюзивной среды, в оказании специальной педагогической и психологической помощи, специальных услуг, отвечающих особым образовательным нуждам.

Родители, как видно из их обращения в прокуратуру, не получают ответа на запрос о том, что органы власти готовы сделать, чтобы улучшить доступность системы образования в целом для детей с инвалидностью.

Публикация отражает характер привычных и распространенных стереотипов обучения детей с инвалидностью:

— «Обучение детей-инвалидов по специальным коррекционным программам осуществляется индивидуально, то есть на дому», в то время как индивидуальное обучение вовсе не является тем же самым, что надомное. Для детей-инвалидов любые формы получения образования (а не только надомное) должны быть в равной мере доступны, как и другим детям.

— «для детей-инвалидов, которым противопоказано посещение детского сада, практикуется такая форма работы как ....». В то же время право на дошкольное образование является конституционным правом, а недискриминация является одним из основных принципов Конвенции о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала«.

В Союзе общественных объединений инвалидов Архангельской области убеждены, что проблемы обучения детей с инвалидностью в Мирном могут быть решены посредством конструктивного диалога органов управления образованием, администрации ЗАТО и общественных организаций.

 

 

 

http://www.izvestia29.ru/society/2012/07/02/834.html

2 июля, 2012