Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Представители НКО: успех внедрения инклюзивных стандартов образования зависит от подготовки педагогов

Представители НКО: успех внедрения инклюзивных стандартов образования зависит от подготовки педагогов

Со следующего года в стране начнет действовать новый стандарт образования детей с ограниченными возможностями, который предполагает инклюзивное обучение в школах по всей России. Во внедрении нового стандарта участвуют общественные организации: Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, организация инвалидов «Перспектива», благотворительные фонды «Обнаженные сердца», «Лучшие друзья» и др.
По их мнению, ключевой задачей является подготовка педагогов к общению с учениками с особыми потребностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработан в 2014 году. Он дает возможность обучаться в общеобразовательных школах глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, а также детям с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра.
Родители смогут выбрать, в какую школу отправить ребенка – коррекционную или общеобразовательную. По словам представителей Министерства образования РФ, в общеобразовательных учреждениях всех регионов России к 2016 году будут созданы подходящие материально-технические условия для обучения детей с ограничениями здоровья. Кроме того, педагоги в этих школах пройдут специальную подготовку. Новый стандарт апробируется уже сейчас более чем в 20 субъектах РФ.
Во внедрении нового стандарта участвуют общественные организации: Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, организация инвалидов «Перспектива», благотворительные фонды «Обнаженные сердца», «Лучшие друзья» и др.
Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» поделился с Министерством образования своим опытом работы в коррекционных школах Нижнего Новгорода. Здесь обучаются дети, которые до этого осваивали учебную программу дома. В планах министерства — применять методику общественной организации в школах по всей России. Но для этого необходимо повысить квалификацию учителей, подчеркивают в фонде.
«Главная проблема состоит в отсутствии знаний у педагогов. Стандарты разрабатываются, чтобы сделать образование доступным для всех детей. Но если сотрудники, которые работают с ребенком, не будут знать, что делать, то дети не смогут удержаться в школе», — считает президент фонда «Обнаженные сердца» Анастасия Залогина.
В том, что успешная реализация стандартов зависит от подготовки педагогов, уверены и сотрудники «Перспективы». «Все, что предлагают в стандартах, правильно, вопрос в том, как это донести воспитателям и педагогам. Очень многие вещи не будут реализованы в дальнейшем, если ребенка с инвалидностью не воспринимают как равноправного ученика или воспитанника», — отметила руководитель отдела по развитию инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Мария Перфильева.
Общественные организации должны контролировать процесс обучения детей с ограниченными возможностями, не допустить отписок и перекладывания ответственности, считает Перфильева. Иначе ребенок все равно останется на домашнем обучении без возможности социализации.
В 2015 году апробация ФГОС для детей с ОВЗ будет проведена еще в 125 образовательных организациях, как коррекционных, так и общеобразовательных.

http://www.asi.org.ru/news/predstaviteli-nko-uspeh-vnedreniya-inklyuzivnyh-standartov-obrazovaniya-zavisit-ot-podgotovki-pedagogov/

11 марта, 2015