Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Родители «детей дождя» сели за парту

Когда родители сталкиваются со сложным диагнозом своего ребенка, то первое, что наваливается на них, – это огромная растерянность: куда бежать, кого спросить, кому рассказать? Несколько лет назад мамы и папы детей с расстройствами аутистического спектра находились именно в такой ситуации, пока в Тюмени не начала работу «Родительская школа».

Различные просветительские, в том числе и психиатрические, службы функционировали в областном центре уже тогда, но вот квалифицированные консультации именно по аутизму не давал никто. В результате родители оказывались закованы в своем собственном эмоциональном пузыре – с одной стороны, они не понимали, что происходит с их ребенком, с другой стороны, не знали, к кому обратиться за разъяснениями.
Таким образом, в Тюмени появилась автономная некоммерческая организация «Открой мне мир», в которую объединились родители, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра. Миссия организации – реальная помощь в обеспечении равных прав и возможностей детям-инвалидам с тяжелыми множественными нарушениями развития и формирование иного отношения общества к проблемам «людей дождя», как их стали называть с легкой руки режиссера известного фильма «Человек дождя» Барри Левинсона, заставившего мир заглянуть за завесу ледяных струй, которой отгорожены от этого мира больные аутизмом.
Тогда же возникла идея – создать школу для родителей, едва столкнувшихся с диагнозом своего ребенка. «Родители, находящиеся в начале пути помощи своему ребенку, который развивается отлично от сверстников, зачастую находятся в растерянности, а иногда и депрессии, – рассказывает директор организации «Открой мне мир» Маргарита Суворова. – Это состояние мешает им начать вовремя программу помощи своему ребенку. А чем раньше организовать коррекционную помощь, тем больше шансов социализировать ребенка, компенсировав его нарушения развития. Кроме того, немаловажной частью успешной коррекционной программы является четкое понимание у родителей особенностей и возможностей своего ребенка. Если у родителей появится возможность проконсультироваться со специалистом, пообщаться с другими родителями, уже имеющими опыт развития своего ребенка, это очень увеличит шансы их детей на дальнейшую социализацию».
Преподает в родительской школе, которая теперь регулярно проходит в стенах Тюменского детского психоневрологического диспансера, клинический психолог Ольга Калиниченко. «Поскольку я специально занималась темой аутизма, училась в Израиле, то стала делиться своими знаниями с родителями, отвечать на их вопросы, разбирать различные ситуации. Ведь тем, кто впервые столкнулся с этой проблемой, сложно понять, как, например, ребенку с такими нарушениями привить бытовые навыки, подготовить его к общению в социуме, подтолкнуть к обучению в обычной школе или на дому», – рассказывает Ольга Калиниченко.
Кроме того, немаловажно, что в «Родительской школе» оказывается мощная психологическая поддержка мамам и папам детей с особенностями развития. Дело в том, что родители очень ранимы по отношению ко всему тому, что связано с нездоровьем ребенка. Отдаваясь заботе о болеющем малыше, они часто забывают о себе и не замечают, как быстро у них развивается состояние хронического напряжения, вызванного постоянным стрессом. Некоторым все еще не удалось преодолеть депрессивные настроения, возникшие в ответ на понимание болезни и нарушений развития у ребенка.
Также в рамках «Родительской школы» проводятся занятия для волонтеров – людей, который хотели бы помогать семьям, воспитывающим ребенка с аутизмом. Они организовывают праздники, сидят с ребенком-аутистом дома, если родителям необходимо отлучиться, либо гуляют с ним.
Занятия в «Родительской школе» бесплатны для всех желающих и проходят раз в неделю по четвергам. Каждый «урок» – это семинар на определенную тему. Так, на одной из последних встреч рассматривалась проблема эмоциональной привязанности – ее недостаток или же, наоборот, переизбыток. Два раза в неделю ведутся индивидуальные консультации, где специалист беседует по поводу конкретного ребенка.
«Родители задают самые разные вопросы, – говорит Ольга Калиниченко. – Спрашивают, например, как четырехлетнему ребенку расширить список употребляемых им продуктов, как приучить к горшку. Говорим мы и о переживаниях, чувствах мам и пап, ведь нередко случается так, что над ребенком с аутизмом смеются другие детки, он этого не понимает, а мама страдает. Бывает, разбираем сложные ситуации по поводу стыда, замечаний посторонних людей, поведения в транспорте, делимся опытом».
Занятия «Родительской школы» проходят по адресу: ул. Герцена, 55. Индивидуальные консультации родителей в кабинете 213 (бесплатно). Предварительная запись на консультации по телефону 46-02-45.

http://www.voi-72.ru/news.php?extend.1622.14

2 февраля, 2016