Десятки миллионов рублей, вложенные в центр Калининграда, не сделали его доступным для стариков и инвалидов. Такой вывод в беседе с корреспондентом Русского Запада сделал представитель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов.
“Большинство зданий в Калининграде не соответствуют СНиПу 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”. Между тем средства федеральной программы “Доступная среда” в областном центре тратятся ежегодно. Каждый второй подъезд нового дома обеспечен пандусами, но взобраться по ним могут разве что паралимпийцы.
Инвалиды обманывают чиновников, или наоборот? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспонденты Русского Запада отправились на “Социальный штурм” Калининграда. С инвалидом-колясочником Натальей Румянцевой мы преодолели 9 км: через грунтовые склоны, высокие поребрики и дырявые тротуары центра “самого европейского” города России.
Партнер нашего проекта живет в новом микрорайоне Сельма. Власти Калининграда периодически хвалят этот жилой массив. Его называют едва ли не самым благоустроенным. Чтобы попасть от своей машины к подъезду № 38 на ул. Челнокова, инвалиду нужно проехать на коляске весь двор.
“Мне приходится двигаться не по прямой линии, а зигзагами, - рассказывает Наталья Румянцева. – Видите, высокие бордюры повсюду перегораживают дворовую территорию”.
Приключения продолжаются у подъезда. Чтобы открыть дверь, колясочнику нужна площадка для разворота. Такие площадки у домов на ул. Челнокова слишком малы. На наших глазах Наталья открыла дверь в свой подъезд. Колеса ее коляски тут же оказались на краю крутой лестницы. Наташа рискует упасть. И так каждый раз при возвращении домой. В подъезде еще одна трудность – второй пролет пандуса слишком длинный. Девушка берется за перила и подтягивает себя на длину вытянутых рук с колоссальным усилием. Выход из дома сопряжен с теми же трудностями, но в обратном порядке.
“Перед поездкой в новое место я выясняю через интернет, достаточно ли низкие бордюры и поребрики тамошних тротуаров и дорог, - продолжает собеседник Русского Запада. – Особенно важно понять, есть ли там, куда я еду, крыльцо с нормальным пандусом и перилами”.
Попасть в ближайшую от Сельмы парикмахерскую инвалид-колясочник может только на ул. Нарвской. Крыльцо цирюльни доступно для маломобильных граждан. Правда, до этого салона красоты еще нужно доехать. Наталья открывает дверь машины, на руках перебирается за руль, поворачивает туловище и нагибается. В этом неестественном положении барышня вынуждена разбирать инвалидную коляску.
“Снимаем колеса, складываем сиденье, перетаскиваем все это через руль и приборную доску”, - комментирует свои действия партнер проекта “Социальный штурм”. Мимо ездят машины, водители сигналят и ругаются. Помочь никто и не пытается, хотя Наташина коляска велика даже в сложенном виде. Наша собеседница с трудом втискивает громоздкий агрегат в салон своей “малолитражки”, на переднее пассажирское место. Туда же ставит колеса. Демонтаж и погрузка заняли 10 минут. Девушка выдохнула: “Теперь можно ехать”. Не тут-то было. Подъехал грузовик и замкнул выезд малолитражке. Водитель вышел и уставился на значок инвалида на лобовом стекле.
“Когда я буду выезжать, могу поцарапать ваш грузовик”, - сказала ему Наталья.
“Мне все равно, машина не моя”, - ответил водитель и неспешно пошел по своим делам. Такое же отношение к Наташиной машине с желтым значком и на дороге.
Цифры РУССКОГО ЗАПАДА
664 миллионов рублей выделено Калининградской области для оборудования региона для маломобильных групп населения – инвалидов и пожилых людей. Федеральные деньги “во благо страждущих” по этой программе осваиваются с 2011 года поэтапно. За 2014 год одни только школы региона по принципам безбарьерной среды были оборудованы на 42 млн руб.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото Михаила Урсула
http://ruwest.ru/news/36726/
11 апреля, 2015