Проблемы и перспективы инклюзивного образования детей Ивановской области обсудили 20 апреля на заседании круглого стола, в гимназии № 23 города Иванова.
В работе круглого стола приняли участие первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья ГД ФС РФ Татьяна Яковлева, первый заместитель председателя правительства Ивановской области Ольга Хасбулатова.
В обсуждении вопросов инклюзивного образования приняли участие руководители дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ивановской области. Участники заседания обсудили проблемы, связанные с организацией обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях Ивановской области, поделились опытом работы в данном направлении, определили перспективы развития инклюзивного образования в регионе. Педагоги гимназии №23 города Иванова продемонстрировали участникам круглого стола возможности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках мероприятия состоялось вручение сертификатов на приобретение автобусов. Сертификаты вручены пяти специальным (коррекционным) образовательным учреждениям области (Ивановской специальной (коррекционной) школе-интернату IV вида, Кохомской специальной (коррекционной) школе-интернату IV вида, Приволжской, Фурмановской и Родниковской (коррекционным) школа-интернатам III вида.
В 2011-2012 учебном году в общеобразовательных школах Ивановской области обучается 892 человека из числа детей-инвалидов, 40% из них – в школах города Иванова.
По медицинским показаниям на основе заключений учреждений здравоохранения часть детей-инвалидов обучается на дому: в 2011-2012 учебном году – 241 человека из числа детей-инвалидов.
Детям-инвалидам, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, предоставляются равные возможности в получении образования.
В регионе сохраняется система специального (коррекционного) образования Ивановской области. В 21 учреждении специального (коррекционного) образования в 2011-2012 учебном году обучается 2425 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку интеллектуального развития. Из них 664 ребенка - это дети-инвалиды.
В настоящее время в Ивановской области 432 ребенка с ограниченными возможностями здоровья посещают образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, из них 156 детей получают дошкольное образование в детских садах компенсирующего вида. Данные учреждения принимают детей с нарушением речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и туберкулёзной интоксикацией.
В регионе создаются условия для инклюзивного образования детей дошкольного возраста с различными отклонениями в здоровье. С этой целью в восьми детских садах города Иванова открыты инклюзивные группы дошкольного образования, осуществляющие интегрированное дошкольное образование и воспитание. Для детей, имеющих особые образовательные потребности (с синдромом Дауна), созданы условия в детских садах г. Кинешмы, Вичуги, Шуи.
Ежегодно увеличивается количество групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в регионе организовано 3 группы для детей данной категории, открыто 4 лекотеки.
В целях создания доступности качественного образования, равных возможностей для интеллектуального развития детей-инвалидов с 2008 года Ивановская область включилась в реализацию проекта «Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья».
В области создан региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, функционирует дистанционный образовательный портал, который предоставляет возможность учителям, методистам, кураторам, учащимся и их родителям иметь доступ к образовательным ресурсам, позволяет расширить возможности общения всех участников дистанционного образования.
В настоящее время 160 ребят (85%) из 24 муниципальных образований региона получают образование дистанционно. К 2013 году условия для дистанционного образования будут созданы для всех детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с применением компьютерных технологий.
21 апреля, 2012