25 января администрация города Челябинска провела выездную проверку по доступности городского общественного транспорта для маломобильных групп населения. Вместе с представителями СМИ на остановках общественного транспорта дежурил Александр Галкин, председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы.
К сожалению, городской транспорт испытание не прошёл – инвалиды, пенсионеры и люди с детскими колясками практически не могут пользоваться троллейбусами и маршрутными такси.
Инвалиды за бортом
Мужчина на инвалидной коляске ожидал транспорт на остановке «Публичная библиотека». Маршрутные такси и троллейбусы старались игнорировать такого пассажира. Свою помощь челябинцу предложил водитель муниципального автобуса, несмотря на то, что его машина не подходит для таких горожан: он вышел из кабины и сообщил, что следом идёт более удобная низкопольная машина, однако всё равно готов поднять коляску в салон через вторую дверь, где посадке не будет мешать поручень.
Более внимательными оказались водители низкпольных автобусов, они не только выходят из кабины, чтобы откинуть пандус, но и помогают совершить посадку и высадку.
«Могут инвалиды сегодня ездить на нашем общественном транспорте, но, к сожалению, не на всём. Муниципальные машины частично такую возможность предоставляют, а вот с частным транспортом у нас большая проблема. Для них основной задачей является извлечение прибыли, поэтому низкопольные транспортные средства не закупаются», – прокомментировал ситуацию Александр Галкин.
По словам Галкина, будет направлена информация на имя главы города Евгения Тефтелева и начальника управления транспорта Романа Болотова.
Частный транспорт необходимо сделать доступным для всех, чтобы обеспечить возможность передвигаться по городу для всех челябинцев, уверены общественники.
Нельзя заставить
«Для того чтобы говорить должны или не должны быть низкпольные автобусы у частных перевозчиков, нужно ознакомиться с конкурсными требованиями к маршрутам. Если там нет условия об обязательном наличии транспорта доступного для маломобильных групп, то требовать его с перевозчиков бессмысленно», – высказал своё мнение руководитель проекта marshrutka74 Денинс Джафаров. Он так же добавил, что при заключении договоров на все действующие сегодня маршруты, наличие низкпольного транспорта было желательным, но не обаятельным.
Сегодня на городские маршруты Челябинска выходит около 2000 единиц: 1500 маршрутных такси, 100 муниципальных автобусов, ещё 400 единиц в сумме дают трамваи и троллейбусы.
Число муниципальных автобусов с низким полом – 48 единиц, из которых 45 – для пассажиров в инвалидных креслах (имеют пандус и специальных фиксатор), также один трамвай.
Власти Челябинска занимаются доработкой новой маршрутной сети, общественники надеются, что не забудут и о людях с ограниченными возможностями здоровья, и низкопольный транспорт станет обязательным для частных перевозчиков.
На заметку
Транспорт, которым могут воспользоваться маломобильные горожане, обслуживает автобусные маршруты №№ 1, 4, 15, 16, 31, 34, 64. И трамвайный маршрут № 3.
Чтобы не стоят напрасно на остановке, расписание можно уточнить на специальном сайте. Также можно позвонить по телефону 2–400–555 или уточнить расписание автобусов в диспетчерской МУП «Челябавтотранс» – 778–62–33.
30 января, 2017