В 2011 году безбарьерная среда была обеспечена в семи школах самого западного региона России. В 2012-м к ним добавятся ещё семь учебных заведений. Причём «особые школы» появляются не только в областном центре, но и в ряде малых городов и крупных посёлков.
Формирование сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и их сверстников, ведётся в области в рамках государственной программы «Доступная среда». Так, школы получают специальное учебное оборудование. Педагоги проходят переподготовку. В школьных зданиях на входе появляются пандусы и поручни, устанавливаются подъёмники, соответствующим образом адаптируются классы, столовые, спортивные залы, санузлы.
«Обучение детей с проблемами здоровья в обычной школе решает целый ряд проблем, – сказала первый заместитель регионального министра образования Светлана Трусенёва. – Ребёнок-инвалид живёт не в интернате, а в семье, общается с широким кругом сверстников. Это способствует его социальной адаптации, формированию в школьных коллективах толерантного отношения к тем, кто не во всём похож на большинство».
В ходе реализации программы доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, в 2012 году превысит 10%. К 2016 году эти цифры должны вырасти ещё вдвое. Отметим, что все новые калининградские школы строятся с учётом обеспечения необходимых условий для обучения детей-инвалидов.
25 июля, 2012