Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Уральские инвалиды: школа выживания

В последнее время людей, в силу того или иного недуга получивших инвалидность, принято деликатно называть «человек с ограниченными возможностями». На самом деле при благоприятных условиях возможности у этих мужественных людей безграничны. Вот только условий для нормальной жизни у уральских инвалидов немного...

Проблема не решаема?

Анатолий Берестов бодрится. О своем одиночестве говорит: «Живу уединенно». Пятнадцать лет назад он вернулся из больницы, после перенесенной ампутации обеих ног, в пустую квартиру - жена наотрез отказалась «быть сиделкой при калеке».

- Компьютер так и не освоил, так сказать, «в обществе» не бываю, - рассказывает он. - Все развлечение - телевизор, книги да «прогулки» раз в неделю во двор. Спасибо, сосед спускает нас с коляской с третьего этажа. Самостоятельно этот «трюк» мне нипочем не проделать. Как-то пару лет назад решился до соседнего магазина «прокатиться», но затея провалилась. Попасть в торговую точку так и не удалось - коляска не прошла в дверь…

Действительно, проблемы уральских инвалидов начинаются уже в их собственных домах - в квартирах и подъездах, из которых многие из них попросту не могут выбраться. По словам председателя общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елены Леонтьевой, это - самый больной вопрос:
- Посудите сами: какой прок человеку в том, что ему станут доступны больницы, учреждения общепита, магазины и кинотеатры, если он элементарно не может выбраться на улицу? Правда, при строительстве новых домов сейчас учитывают соответствующую ширину проемов дверей, габариты лифтов, наличие пандусов, но в отношении старых зданий проблема почти не решаема.

Живи как хочешь

Однако, оказавшись на улице, инвалид сталкивается с теми же проблемами, но уже - в масштабах всего мегаполиса. Высота большинства бордюров попросту не позволяет людям на коляске пересечь проезжую часть. Или взять пандусы: сам факт их сооружения - еще не гарантия того, что человек попадет в здание. Многие из них сделаны, что называется, для галочки (слишком узки). Или установлены под таким уклоном, что преодолеть их может только человек недюжинной силы.

Другая серьезная проблема инвалидов - общественный транспорт.

- Сидеть безвылазно дома - вот наш удел, - говорит инвалид детства Марина Севастьянова. - Но я понимаю, что это путь к деградации, поэтому и пытаюсь выходить в свет. В музеи ходить, в театры, в кино. Поверьте, каждый такой выход для меня - это преодоление. Попробуйте заберитесь в салон автобуса по ступенькам! Считаю, что низкопольные виды транспорта должны быть на каждом маршруте.

Что говорит власть

- Вспоминаю мероприятие десятилетней давности - круглый стол для детей-инвалидов и их родителей, - рассказывает руководитель областного Минсоцзащиты Владимир Власов. - Мы предложили ребятам проявить себя - стихи прочитать, поучаствовать в доступных соревнованиях. Что меня сильно удивило - дети и их родители оказались не готовы к общению между собой. Тот случай выявил целый ряд проблем, главная из которых - неготовность общества к активной жизненной позиции инвалидов.

Впрочем, постепенно, небольшими шагами, среда меняет свой облик. Сегодня инвалиды находят себя в спорте, культуре, общественной жизни. На Среднем Урале работает программа «Доступная среда». По словам Власова, общий объем финансирования проекта превысит 1,1 млрд рублей.

Комментарий специалиста:

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова:
- В сравнении с другими регионами у нас обращений от людей с ограниченными возможностями больше. Существует три главных проблемы. Во-первых, это квартирный вопрос людей с психическими заболеваниями. Не секрет, что зачастую родственники стараются от них избавиться, а жилье эксплуатируют. Во-вторых, немало вопросов возникает по поводу доступной среды. Ну и в-третьих, людям важно иметь возможность общаться. Тут, замечу, огромную помощь оказывают общественные организации.

Кстати:

К грядущему чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году, будет закуплено 250 автобусов, 100 трамваев и 100 троллейбусов. Предполагается, что все вновь приобретенные машины будут исключительно низкопольные.

 

 

 

http://www.ural.aif.ru/society/article/29978

14 ноября, 2012