Не обошёл проект и систему образования: городские школы обустраивают для детей-инвалидов таким образом, чтобы они могли обучаться вместе с остальными школьниками и без ограничений воплощать свои научные и творческие мечты.
Например, в 19-й школе сейчас учатся пятеро детей с ограниченными возможностями по слуху и зрению. Для них была построена специальная сенсорная комната, где они могут отдохнуть, позаниматься с логопедом и психологом. Релаксацию вместе с детьми-инвалидами здесь проходят и первоклассники.
Дети с психологом обсуждают свои проблемы и радости. Педагог учит их, как налаживать отношения в классе со сверстниками. А после им дают возможность расслабиться при помощи модели звёздного неба, воды и звуков природы. К тому же, каждый может заняться здесь любимым делом: рисованием песком, купанием в сухом бассейне или просто полежать с любимой игрушкой.
Но то, что детям кажется простым развлечением, направлено на решение их проблем со здоровьем. Три урока в неделю по 20 минут достаточно, чтобы у ребёнка наступил прогресс, как пояснила педагог-психолог МБОУ СОШ № 19 Белгорода Наталья Ткачёва.
В школе уже началась реконструкция входа и дверей. Через несколько недель учебное заведение оборудуют всем необходимым для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
«Пандусы сделаем, чтоб могли въехать в школу, санузлы переделаем, дверные проёмы расширим, поручни установим и классы оборудуем», — сказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Пуценко.
Программа «Доступная среда» стартовала в прошлом году и будет реализовываться до 2015-го. Сейчас в проект реконструкции по ней включены пять городских школ: 19-я, 7-я, 11-я и 43-я, а также 10-й лицей.
23 октября, 2012