Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

В Меге хотят знать об инвалидах все!

Администрация крупнейшего на Кубани и соседней Адыгеи торгового комплекса Мега обратилась к Краснодарской краевой организации ВОИ (председатель Л.Г. Полиевец) с предложением провести для своих сотрудников семинар по навыкам правильного общения с людьми, имеющими выраженную инвалидность.  

Особых проблем у сотрудников торгового центра с посещением и обслуживанием инвалидов нет. Наоборот, универсальный дизайн огромного торгового помещения,  снабженный специальными лифтами, позволяют делать процесс покупок максимально комфортным. Но в планах руководства центра значительно расширить покупательскую аудиторию за счет зоны отдыха и развлекательных услуг, которые являются либо бесплатными, либо достаточно демократичны по ценовой политике.

 Программы семинара не была строго оговорена, поэтому перед Татьяной Чурбановой – ведущим специалистом ККО ВОИ – не было преград в творческом выборе материала и методов проведения обучения, тем более, что Татьяна имеет большой опыт подобной работы с  различной возрастной аудиторией с 1997 года, начиная с «Уроков доброты» в младших классах до преподавания «Социальная защита инвалидов» у студентов. Участниками семинара стали руководители и специалисты административно-финансового отдела, работники охраны и досугово – развлекательного сектора и подрядные организации, арендующие торговые площади. Состоялось два семинарских занятия, в них приняло участие по 20 человек.

В обучающий блок вошли следующие  разделы: исторический, где ведущая приводила примеры отношения к инвалидам в разные периоды российской истории – начиная с времен Древней Руси, когда княжеский указ повелевал кормить хорошо каликов и давать им кров,  пришедших на временный постой; Петровской эпохи, в которой боролись со всяким проявлением нищенства; Екатерининского периода расцвета благотворительности, советской эпохи замалчивания об инвалидах вообще  и до принятия самого демократичного закона о социальной защите инвалидов в современной России; и наконец-то, до самых наших дней, когда была  ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов.

 Таков исторический экскурс помог участникам понять, что инвалиды неотъемлемая часть любого исторического сообщества и как позиция официальных властей сказывалась на положении инвалидов.

 А вот что делать с барьерами, которые имеют место быть у инвалидов в современной России,  участники семинара бурно обсуждали в следующем разделе – презентации рассказывали об успешных инвалидах, нашедших своё место в обществе. А также работая по группам, выполняя задание ведущей, где одна группа  составляла списки понятий, что чиновники думают об инвалидах, вторая – что обычные люди думают об инвалидах и третья, - что инвалиды думают об большинстве людей. Такое распределение ролей – возможность побывать в «шкуре» другого человека и прочувствовать его трудности. По мнению Татьяны Чурбановой, участники семинара очень достойно справились с заданием, проявив  при этом высокий уровень толерантности, информированности о трудностях в жизни инвалидов и, главное, проявили немалую долю сочувствия и милосердия.

Заключительный раздел носил практический характер. Слушатели задавали много вопросов, как правильно обращаться и помогать конкретным группам инвалидов. И здесь ведущая, имеющая последствия детского церебрального паралича, совершенно искренне поделись конкретными эпизодами из жизни, когда ей действительно бывает нужна помощь, и теми, когда навязывание посторонней помощи приводило к курьезным случаям.

Далее Татьяна  рассказала об особенностях терминологии в общении и пользе метода эмпатии, которая действует и передается в мимике и жестах, и располагает к общению любого клиента – как с инвалидностью, так и без неё.

А также указала на имеющееся недоработки в, казалось бы,  доступном универсальном дизайне торгового центра. Так, в большой парковочной зоне, где останавливается личный  и городской транспорт, отсутствуют стрелки-указатели, указывающие на «вход», в том числе к лифту. И высота стоек справочной   службы  в холлах не соответствует СНИПам.

Таким образом,  состоявшийся семинар – яркий пример того, что государственная программа по доступной среде – это не только дело чиновников. К её реализации более активно должны подключаться представители бизнеса и общественных организаций инвалидов.

 Анна Куролесова для сайта www.voi.ru

Краснодарский край

13 июля, 2016