Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

В Свиблове работает единственный в России театр, где на одной сцене играют инвалиды и профессиональные артисты

В Свиблове работает единственный в России театр, где на одной сцене играют инвалиды и профессиональные артисты

Александр Ванян — инвалид первой группы. С детства он передвигается, опираясь на трости. Театром увлекся в старших классах. Но когда подал документы в театральный институт, услышал: «Мальчик, ты не наш»… Однажды в метро он встретил энергичную женщину. Она пристально всмотрелась в его лицо и предложила… играть на сцене.

График репетиций жесткий
Вот уже 10 лет на улице Амундсена при ГБОУ «Центр развития творчества детей и юношества» идут репетиции уникального театра «МИРТ». Ему рукоплескали Киев и Брест, Краков и Лондон. А ведь не все его актеры могут даже ходить без посторонней помощи…
«МИРТ» - это Мастерская Интегрированный реабилитационный театр. Здесь на одной сцене с профессиональными артистами играют непрофессионалы-инвалиды. Второго такого театра нет нигде в России, - пишет "Звёздный бульвар".
- Все началось случайно, - признается создатель и художественный руководитель театра, выпускница ГИТИса Наталия Оралова. – Так уж получилось, что нам выделили помещение рядом со школой-интернатом, где учатся ребята с инвалидностью. Многие стали приходить к нам заниматься.
Тогда работу с ребятами-инвалидами приходилось вести «наощупь». Сейчас у театра уже есть своя методика, техника упражнений. Но и график работы жесткий. Такую интенсивную работу выдерживают не все. Остаются те, кто влюблен в сцену.
-И когда зрители после спектакля спрашивают, а кто из актеров инвалид — это лучшая похвала нашей работе, - говорит Наталия Оралова.

«Первый раз боялась упасть»
На сцене нет места инвалидности – здесь царит образ. Каждому актеру подбирается свой персонаж. Вот Аркадий Васильев выходит на сцену, опираясь на трость. Перед нами богатый горожанин, задира и дуэлянт, не раз пострадавший за скверный характер. Слегка хромая, он идет по сцене, и никто в зрительном зале не догадывается, что это непрофессиональный актер с диагнозом ДЦП.
Игорь В. в жизни говорит неразборчиво. Но во время занятий выяснилось, что он может говорить внятно, если медленно проговаривает каждую букву. Так родилась роль задумчивого летописца.
Аня Кирилкина сегодня уже студентка 4 курса режиссуры Московского психолого-педогогического университета. Свои первые шаги она делала на сцене МИРТа. Тогда зрители увидели двух девушек, которые читали пушкинские «Мороз и солнце», держась за руки. Никто так и не понял, что это больше, чем дружеское рукопожатие.
- А я так боялась упасть, - говорит Аня. – Хотя хожу я без костылей, но иногда могу потерять равновесие. МИРТ дал мне уверенность, что нет ничего невозможного.

Выступали на сцене МХАТа
Александр Ванян, которого когда-то не допустили к экзаменам в театральное училище, сегодня – звезда театра. Он блестяще сыграл главную роль в спектакле «Покаяние Вийона».
- Я не люблю, когда говорят «инвалид». Мы же не говорим, что Франклин Рузвельт инвалид. Мы говорим, что он – президент Америки, - размышляет он.
В этих словах – правда, которая притягивает к МИРТу людей со всей Москвы – и непрофессиональных артистов, и очень известных. В его театральных постановках постоянно принимают участие Нонна Никифорова, Наталия Мордкович, Юрий Амиго. А свои подмостки уникальной труппе уступают такие знаменитые театры, как МХАТ, театр «Эрмитаж»…
Своей «большой» сцены у МИРТа пока нет. Есть только репетиционный зал, где за 10 лет поставлены спектакли по произведениям Чехова и Цветаевой, Дорста и Антокольского. А главное – найдены ответы на главные вопросы.
- Искусство не лечит болезни, - говорит Наталия Оралова, - Но оно дает интерес жить.
Если вы чувствуете в себе силы к упорной работе и желание выйти на сцену, приходите на Амудсена д. 15/1. Тел. (499) 182-00-50, 612-45-30. Занятия бесплатные.

 

 

 

http://zbulvar.ru/?c=news&id=40924

15 ноября, 2012