Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

В тверской "виртуальной школе" обучаются 254 ребенка с ограниченными возможностями

В тверской "виртуальной школе" обучаются 254 ребенка с ограниченными возможностями


В этом году участниками проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" станут еще 60 ребят. Обучение ведется на сайте "Виртуальная школа Тверской области". Учитель размещает свои уроки, а школьник изучает материал. За все время реализации проекта его участниками стали более 200 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Урок по скайпу проходит 45 минут. Из-за серьезной болезни сердца второклассник Даниил Луньков в обычную школу ходит реже, чем занимается в виртуальной. Особенных учеников у Инны Беренштейн, учителя начальных классов тверской гимназии №12, двое. Подготовка к дистанционному обучению детей-инвалидов занимает в два раза больше времени.

Инна Беренштейн, учитель начальных классов гимназии №12, говорит: "Конечно, трудно. Ты готовишься к своему уроку, потом переключаешься и готовишься к четвертому классу, потом ко второму, и, создавая уроки, тебе приходится учитывать особенности каждого ребенка".

И, хотя общение виртуальное, домашние задания конкретные. Даниил их выполняет ежедневно, как любой другой ученик.

Кроме компьютера в комплекте для ученика сканер, принтер, электронный микроскоп и даже цифровая камера. Мама Даниила переживала, что технику будет трудно освоить. Оказалось, что присутствие Светланы во время видеоуроков не обязательно. Мальчик справляется самостоятельно.

Светлана Лунькова, мама, сказала: "Он сейчас уже нас может чему-то научить: где что находится, и к кому в случае неисправности обратиться, с кем связаться".

В нашей области 254 ребенка-инвалида обучаются в виртуальной школе. Для этого более тысячи учителей прошли подготовку в региональном центре дистанционного образования. Однако освоить новую профессию за две недели может не каждый.

Ольга Брикина, учитель тверской коррекционной школы VII вида, рассказывает: "Объем информации, который нам давали, - очень большой, не успели, что хотели бы, как, например, пользоваться гиперссылками при составлении урока".

Проект существует 4 года, но шаблоны уроков в помощь учителям на сайте "Виртуальная школа Тверской области" появились только в конце прошлого года. В региональном Министерстве образования признают, что проект дистанционного обучения детей-инвалидов – сложный. Однако сейчас его задачи расширились.

Марианна Шлинчак, начальник управления развития образования Тверской области, отметила: "Это дополнительный ресурс не только для детей, имеющих особую потребность в общении, находящихся по состоянии здоровья дома, это ресурс для одаренных детей, и для тех, кто болеет".

На сайте объявляют различные конкурсы: фотографий, рисунков. Главное – виртуальная школа дает возможность особенным детям общаться со сверстниками и не чувствовать себя отгороженными от школьного мира.





http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=5126769&cid=7

16 октября, 2012