Центр по развитию добровольчества и благотворительности и Региональный информационно-ресурсный Фонд в марте и апреле провел в Ульяновске курсы по подготовке ведущих «уроков доброты». Занятия «Технологии и методики проведения «Уроков доброты» с учащимися образовательных организаций» проходили в Коворкинг-центре «Точка кипения».
Член Ульяновской областной организации ВОИ Ольга Лазарева так же прошла курсы ведущих «уроков доброты». Ольга с рождения испытывает проблемы со здоровьем и огромные трудности с передвижением. В три года девушке был поставлен неутешительный диагноз - ДЦП. Но, несмотря на это, она ведет активный образ жизни: выступает со своими стихами и песнями, проводит творческие вечера, занимается бочче - паралимпийским видом спорта. Помимо этого, ведет научную деятельности и, как юрист и психолог, старается помогать людям. Данные курсы помогут ей расширить сферу деятельности и привлечь больше внимания к проблемам инвалидов в нашем обществе.
Ульяновская область – один из пяти регионов Приволжского федерального округа, в котором организованы семинары и тренинги по пониманию инвалидности. РИФ — региональный координатор сетевого проекта, получившего грант «Фонда президентских грантов». Авторы проекта – частное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр образования» (г. Казань) и РООИ «Перспектива» (г. Москва). Партнер проекта в Ульяновске – Центр по развитию добровольчества и благотворительности и «Центр коррекционной и семейной психологии».
На курсы приглашен актив социально ориентированных НКО, педагоги школ и учреждений дополнительного образования детей, студенты, молодые люди с инвалидностью, родительское сообщество.
Оксана Солнцева, Министр молодежного развития Ульяновской области считает, что «Уроки доброты» – это занятия с детьми для понимания жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Общая цель занятий – формирование среды принятия! Принятия инвалидности с уважением, без страха, снисходительности или жалости. Совместное участие в организации уроков некоммерческих организаций и школ будет способствовать развитию новых форм в подобном воспитании. Нам есть чему поучиться у НКО».
По словам Сергея Кузьмина, заместителя председателя Правительства Ульяновской области: «Инклюзия как реализация закона об образовании и ближайшая перспектива всей системы образования не обеспечивается исключительно организацией «безбарьерной среды» — архитектурной, транспортной, обеспечивающей физическую доступность школы. Главные барьеры – культурологические: стереотипы и предрассудки, неготовность учителей и родителей принять новые реалии жизни общества. Как изменить существующие стереотипы, подготовить детей и их родителей к принятию детей с ограниченными возможностями в коллектив класса, школы, как создать психологически комфортную ситуацию для всех участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей?
Первыми и наиболее последовательными сторонниками инклюзивного образования в нашей стране стали некоммерческие организации, те из них, которые работают с инвалидами. Они первыми осознали необходимость перемен: от сегрегации, изоляции — к интеграции и инклюзии, включению во все сферы деятельности сообщества. При этом общеобразовательная школа становится главным партнером и площадкой реализации этих принципов. Только школа, доступная для всех, дает ребенку навыки, необходимые ему для социализации».
По признанию ряда отечественных специалистов, одним из наиболее эффективных инструментов в достижении этих целей являются «уроки доброты». Они рассказывают о приспособлениях и условиях, позволяющих людям с инвалидностью учиться и работать вместе со всеми, вести обычную, самостоятельную жизнь.
Уроки знакомят школьников с правами и возможностями людей с инвалидностью, рассказывают о том, как и где они могут учиться, кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься. Они демонстрируют успехи совместного обучения в школе детей с инвалидностью и без инвалидности, — доступной школы для всех. «Уроки доброты» готовят детей к тому, что и в их классе будут учиться сверстники с инвалидностью. Уроки могут проводиться также для родителей и педагогов.
Курсы проводятся в рамках проекта с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
По информации Ульяновской областной организации ВОИ
20 апреля, 2018