848 коррекционно-развивающих занятий проведено с детьми-инвалидами в результате реализации проекта «Группа «особого» ребенка». В группе «особого» ребенка дети-инвалиды приобрели разнообразный социальный опыт, который внес существенный вклад в их развитие. Самым большим успехом можно считать то, что ребята приобрели неоценимый опыт общения, смогли раскрыть свой внутренний потенциал, приобрели умения и навыки самообслуживания, поведения в общественных местах. Положительные результаты проекта показывает итоговая диагностика уровня развития детей и отзывы родителей детей-инвалидов.
«В группу пришли дети, не умеющие спросить-ответить, нежелающие вступать в контакт, неусидчивые, порой и агрессивные, а теперь они стали другими: активные, дружные, появилась заинтересованность и желание что-то делать, чего-то добиваться», - рассказывает социальный педагог группы Надежда Роговая.
Со слов руководителя проекта Ирины Тузовой, все занятия социального педагога интересные и познавательные. Дети познавали окружающий мир, навыки радости дружбы и общения, открывали свои первые личные возможности. На занятиях всегда царила атмосфера уюта и доброты. «Она наделена особым талантом любить, понимать и быть терпеливой к нашим детям, благодаря ее стараниям дети в своем развитии потихоньку двигаются вперед», - такими словами отзываются родители детей о социальном педагоге.
В рамках работы «Группы «особого» ребенка» были предусмотрены занятия логопеда с детьми. Логопед занимался с детьми с задержкой в речевом развитии с использованием логопедических «игровых» приемов на высоком профессиональном уровне.
В рамках проекта проведено множество интересных занятий, мероприятий и экскурсий: экскурсия в музей, акватеррариум, мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток и поделок из природного материала, спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурс «Рисунок на асфальте».
Совместные поездки и активная включенность детей в праздничные мероприятия, организованные в рамках проекта, сделали общение детей насыщенным и наполненным доверием. Полноценная, полная событий и положительных эмоций жизнь детей-инвалидов послужила положительной диагностике из развития.
«Реабилитация – это длительный сложный процесс и решить его за один проект невозможно. Поэтому работа с детьми, не смотря на завершение этого проекта, будет продолжаться с одним квалифицированным специалистом – социальным педагогом, при финансовой поддержке партнеров нашей организации. Как занимались дети 5 раз в неделю по 4 часа, так и дальше будут проходить эти занятия», - подчеркивает руководитель местной организации ВОИ Ирина Тузова.
Работа по проекту «Группа особого ребенка» завершена, но работа с детьми-инвалидами продолжается.
По информации Немецкой национальной районной общественной организации Алтайской краевой организации ВОИ
16 января, 2018