Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Возможность купить билет на поезд через Интернет обошла стороной именно тех граждан, которым это наиболее необходимо

Возможность купить билет на поезд через Интернет обошла стороной именно тех граждан, которым это наиболее необходимо

В России появились специальные вагоны для инвалидов: комфортные, просторные, с подъемниками. Но, оказалось, что купить билет по Интернету на специальные места для колясочников невозможно. Приходится ездить в кассу. На очевидную несправедливость  обратили внимание активисты Санкт-Петербургской городской организации Всероссийского общества инвалидов.

– Новое препятствие, которое, как вы видите, я не могу преодолеть. Мне придётся теперь ехать с машинами, рискуя жизнью как говориться.

Сергей Писарев уже 15 лет в инвалидном кресле. К сложностям передвижения на коляске, говорит, привык. А вот к человеческому равнодушию до сих пор не может.

Сергей Писарев, спортсмен: «У нас много людей не привыкли видеть человека на коляске на улице и, наверное, от своего незнания такого не понимают, как реагировать. Думают, что я еду по дороге, потому что я вот такой. А на сам деле, мне просто не запрыгнуть на бордюр».

Путешествует самостоятельно и на большие расстояния игрок команды по баскетболу среди колясочников уже не первый год. Среди наград Писарева, кубки, медали и почётные грамоты. Говорит, их могло быть значительно больше, если бы не сложности железнодорожных перевозок. Оказывается, купить билет по интернету на специальные места для колясочников невозможно. Приходится ездить в кассу. И это при том, что другие билеты продаются в сети свободно.

Специальный вагон для инвалидов – колясочников отличается от обычного целым рядом особенностей. Вход в него оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая коляски, может попасть внутрь, как с высокой платформы, так и с низкой. Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Спальная полка здесь трансформируется в любое удобное пассажиру положение. Такие вагоны пользуются особым спросом у людей с ограниченными возможностями. Единственные, кто обратил внимание на очевидную несправедливость – петербургские активисты Всероссийского общества инвалидов.

Леонид Фионин, председатель Санкт-Петербургской городской организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Безобразие полное! Никому в голову не пришло кроме нашей организации. Замечательная возможность предоставлять людям железнодорожный транспорт при помощи сети интернет почему-то обошло стороной именно тех граждан, которые в этом наиболее заинтересованы».

По существующим правилам претендент на такую полку должен представить  в кассе так называемый план реабилитации. Документ, позволяющий, к примеру, человеку без ноги подтвердить её отсутствие. Атавизм бюрократии, – считают многие, но без справки билет не продадут. Ведь только в ней зарегистрирована сама коляска.

Леонид Фионин, председатель Санкт-Петербургской городской организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Самое смешное. Что и это ещё не последний препон, потому что человек, который пользуется инвалидной коляской, он её получил, а потом ему потребовалось какое-то другое средство реабилитации, в связи, с ухудшившемся состоянием здоровья. Он по новой проходит комиссию и получает справку ИПР, в которой эта коляска, может быть, и не указана, потому что она у него есть. Тогда возникает вопрос – как купить билет?».

Мы сделали запрос в Октябрьскую железную дорогу и выяснили: ещё в 2010 году для помощи в перевозке инвалидов был создан Центр содействия мобильности. По выделенной линии можно заказать, например, встречу колясочника от поезда до платформы. С 2013-го петербургский опыт внедрили по всей стране. Но, видимо, учли не всё. О трудностях покупок через интернет в РЖД знают. Однако решения вопроса пока не придумали. Даже после предварительного бронирования в кассу всё равно придётся ехать самому или родственникам с документами.   

Александр Казанский, заместитель начальника Северо-Западной Дирекции железнодорожных вокзалов: «Я слышал об этой проблеме. Это связано именно с техническими особенностями электронной системы покупки билетов. Но, как, я сказал, пользуясь услугой центра содействия мобильности её можно решить, делая заявку на приобретение билетов».

Проблема – в законе о защите персональных данных. Список инвалидов обнародовать нельзя. Диагноз – врачебная тайна. Сейчас петербургские активисты, среди которых и спортсмены-колясочники, пытаются через Социальный комитет добиться разработки компьютерной программы, которая бы учитывала сразу все факторы. В том числе конфиденциальности. Руководство железной дороги инициативе колясочников пошло на встречу. В компании уверены: даже при существенном увеличение заявок – места для особенных пассажиров найдутся всегда.

http://www.5-tv.ru/news/96210/

3 мая, 2015