Маршрутные такси Москвы оборудуют приспособлениями для маломобильных групп граждан, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. По новым правилам, все коммерческие автобусы города будут низкопольными, с аппарелями для беспрепятственного подъема людей с инвалидностью и покрытием против скольжения.
В Москве продолжается реформа наземного городского транспорта. Ранее в департаменте объявили, что во всех маршрутных такси столицы будут действовать те же льготы, что и в городском транспорте. Кроме того, для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карты или билеты городского тарифного меню: «Единый», «ТАТ», «Тройка», «90 минут». Также частные перевозчики, которые планируют остаться на московских улицах, должны предоставить городу транспорт, соответствующий новым стандартам. Это автобусы не старше двух лет с экологическим классом не ниже «Евро 4».
Кроме того, все маршрутки нового образца должны быть полностью приспособлены к перевозке маломобильных граждан. Приведение коммерческого транспорта города к единому образцу планируют завершить к 2016 году.
«Сейчас маршрутки никак не приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата недоступной становится высота подъема в коммерческий транспорт, который только по счастливой случайности может подъехать к поребрику. Слабовидящие люди просто не видят номер маршрута. Радует, что сейчас для нас стал доступным городской наземный транспорт. Теперь низкопольными автобусами могут пользоваться люди с проблемами опорно-двигательной системы, для колясочников предусмотрены аппарели. Плоховидящие могут видеть с помощью светящихся табло с указанием маршрутов снаружи транспортного средства и названий остановок внутри при помощи электронного табло. Для незрячих важно, что остановки объявляются через транслятор. Естественно, что распространение этих стандартов на коммерческий транспорт мы полностью поддерживаем», — заявила председатель Московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова.
Помимо маршруток, в рамках столичной программы «Транспорт Москвы без границ», под потребности инвалидов переоборудуют 520 остановок общественного транспорта. Там появятся специальные поручни с плакатами и номерами маршрутов, укрупненным расписанием и устройствами связи с диспетчерами. «Внедрение новой модели управления коммерческими перевозчиками поможет реализовать потребности маломобильных групп граждан в работе, лечении и образовании, а также — вовлечь в городскую жизнь», — подчеркнули в департаменте.
«Важно отметить, что реформа наземного транспорта предполагает изменение маршрутов и расширение сети остановок. Это поможет сделать доступным перемещения маломобильных граждан в зонах, неохваченных метро. Также немаловажно, что при внедрении новых технологий доступности транспортной инфраструктуры учитывается мнение общественных организаций, работающих с разными категориями инвалидов. Мы рады, что Департамент Транспорта прислушивается к общественным организациям и внедряет предложенный общественным советом по делам молодых инвалидов «18+» Департамента социальной защиты населения города Москвы принцип интермодальности. Мы надеемся, что это и дальше продолжится и будут учтены предложения инвалидов города Москвы», — в свою очередь подчеркнул председатель общественной организации «Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушением опорно-двигательной системы» Иван Мещеряков.
29 июля, 2015