Особенные жители региона могут освоить около 10 профессий.
В этом списке значатся воспитатель, педагог допобразования, бухгалтер, оператор ЭВМ, автомеханик, монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем, портной, а также мастер столярно-плотничных и отделочных работ. Сейчас специальности осваивают 114 ямальских инвалидов.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора, пристальное внимание уделяется и образованию особенных малышей. 147 детей-инвалидов посещают группы кратковременного пребывания, а также коррекционные и комбинированные. 94 ребенка осваивают программу дошкольного образования в 76 общеразвивающих группах. В четыре специальных образовательных учреждениях обучаются 379 детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 289 особых подростков получают знания в школах.
На Ямале продолжается работа по организации дистанционной формы обучения детей-инвалидов. На 1 октября в регионе функционируют шесть подобных центров со 147 специально подготовленными учителями. Для детей у них дома организовано 117 учебных мест, оснащенных специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением.
Как подчеркнул заместитель директора окружного департамента образования Алексей Благинин, на Ямале необходимо создать медико-психолого-педагогическую комиссию - для комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Она сможет задействовать сеть дистанционного обучения - проводить вебинары, регулярные консультации тифло- и сурдопедагогов, других специалистов узкой направленности.
18 октября, 2012